11 июля 2017      3036      0

Все о сторителлинге в 4 тезисах

Древне-индейская поговорка гласит: «Кто рассказывает историю, тот правит миром». Эта фраза особенно актуальна в последние годы при высокой конкуренции на всех рынках, когда нужно искать новые способы рекламы и продвижения. Психологи и маркетологи выяснили, что одним из наиболее эффективных методов продвижения является сторителлинг. Так мы начали вновь рассказывать истории по традиции наших бабушек-сказительниц — но уже в интересах бизнеса.

Сторителлинг — это способ донести любую идею понятным для аудитории образом — через повествование, рассказ

Термин storytelling связывают с руководителем концерна «Armstrong International» Дэвидом Армстронгом — он, используя яркие рассказы о поступках сотрудников, мотивировал работников делать свое дело эффективнее. Очевидно, стандартные методы убеждения работать лучше не давали результата. А вот история, где конкретная идея, посыл, мысль представлена «в лицах», неофициально, на понятных слушателю (читателю) примерах, давала куда больший эффект: сотрудники отождествляли себя с героем, сопереживали ему, задумывались над его действиями и в конце концов приходили к нужному выводу.

Screenshot 8 1024x498 - Все о сторителлинге в 4 тезисах


Например. Вам нужно внушить маленькому ребенку, что брать чужое нельзя. Вы можете сказать: «Это нехорошо, так делают только плохие дети!», — но это не убедит малыша, а только вызовет законный вопрос: «Почему?».

Лучше рассказать ему story (или сказку) о том, что «Жил-был мальчик Петя. И однажды он без разрешения взял у злой феи волшебную палочку. Она разозлилась и сделала так, что мама с папой больше никогда не дарили ему подарки на День Рожденья». Это и есть сторителлинг. Попробуйте на своём малыше. Вот увидите, реакция будет совсем другой.

Сторителлинг так эффективен, потому что  воздействует на эмоции

В основе сторителлинга лежит известный психологический фактор: эмоциональный отклик куда лучше воздействует на подсознание, чем обычные правила, указания, регламенты. Сторителлинг манипулирует сознанием через образы и ассоциации. И если от «купи кроссовки Nike» вы просто отмахнетесь, то благодаря рассказу «Она бежит…» из фильма «Чего хотят женщины» волей-неволей представляешь в деталях, как здорово бегать в этих кроссовках.

orig - Все о сторителлинге в 4 тезисах

До исследований дедушки рекламы и маркетинга Дэвида Огилви считалось, что покупатель принимает решение о покупке исключительно «головой», оценивая те или иные характеристики продукта. Огилви же первым выяснил, что на выбор влияют прежде всего эмоции, и стал рассказывать stories для повышения продаж.

В США существует профессия «сторителлер» и профессиональная ассоциация сторителлеров. Их приглашают, например, для мотивации и неформального обучения сотрудников, для работы с тяжелобольными и потенциальными самоубийцами – истории помогают вызвать у них желание жить и бороться за жизнь.

Как правильно рассказывать историю?

1. Герой истории близок и понятен читателю — настолько, чтобы можно было отождествлять себя с ним, представлять себя на его месте. Это «земной» человек со своими трудностями и особенностями характера.

2. В классическом сторителлинге герой с течение времени меняется. Например, был троечником, поступил в вуз, стал президентом. Или — был разочарованным в жизни мужем, прочитал книгу и сделал из своей семьи идеальную. В процессе скачка в развитии герой переживает трудности — это чтобы показать слушателям, что просто так ничего не дается.

3. Способы подачи истории могут быть разными. Не только текст, но и презентации, рекламные постеры, билборды и TV-реклама точно так же могут рассказывать историю. Часто маркетологи строят на этом целые рекламные кампании. Вспомните «сиквел» о жизни Лёни Голубкова в рекламе МММ в 90-ые

4. Наконец, у рассказа всегда есть цель — она мотивирует совершить определенное действие. Мы должны «запрограммировать» идеально желаемое действие своего читатель. Помочь ему поверить в то, что все будет хорошо, побудить купить товар или услугу, позвонить, пересмотреть взгляды на жизнь. Работать лучше, сделать то, что давно откладывали, вложить деньги, поддержать кандидата в президенты и так далее.

Где и как можно использовать сторителлинг

Вам постоянно рассказывают истории. Сторителлинг взяли на вооружение миллионы маркетологов, PR-специалистов, HR-менеджеров. Истории пришли в рекламу, продажи, управление людьми так быстро и так ловко, что мы часто этого даже не замечаем!

Вы заходите в Инстаграм, в профиль компании, который продает нижнее белье. И вместо простого рекламного текста читаете о том, что «Давайте на секунду представим, что у вас есть волшебная палочка ». И представляете…

Screenshot 9 - Все о сторителлинге в 4 тезисах

Вы заходите в магазин бытовой техники и видите серию плакатов. На первом семья не слишком улыбчива, на втором папа кладет в тележку новый пылесос, на третьем все ее члены стоят довольные, демонстрируя чистоту в квартире благодаря приобретению. Аналогичная ситуация в продуктовом магазине — здесь плакаты демонстрируют нам историю семьи, с улыбкой выбирающей продукты.

Вы хотите посмотреть ролик на Utube  — но перед этим неизбежно смотрите историю, поданную в короткой рекламе. Например, о том, как у цветных драже M&Ms появился шоколадный босс.

Ведущий на мероприятии говорит, как сказочник. Просит вас что-то представить или рассказывает, согласно сценарию, сказку. И вы снова в упоении слушаете…

Вы ищете франшизу для покупки в интернете и заходите на сайт успешного бизнесмена. На главной странице рассказано о том, как он начал зарабатывать в 17 лет, уторгуя автопокрышками, много всего пережил и наконец вышел на доход в 5 миллионов в год, а теперь готов продать схему заработка вам.

Screenshot 10 - Все о сторителлинге в 4 тезисах

Сторителлинг используют и  журналисты. Статьи о путешествиях в другие страны, проблема скользких тротуаров зимой, поданная на примере конкретной сломавшей ногу бабушки, истории успеха компаний и их лидеров найдутся в каждом журнале или газете. Художественная литература вместе со сказками основана на длинных повествованиях и развернутом сюжете (за исключением аннотаций — они короткие). Копирайтинг и рекламные тексты изобилуют stories. То и дело вас просят: «Представьте себе, что было бы, если…», «Вспомните, как в детстве…». Это помогает вызвать эмоции и с их помощью проще продать в тексте товар или услугу. Рекламные ролики про Леню Голубкова и банк «Империал» производства Тимура Бекмамбетова в лихие 90-е — товар, продаваемый через историю.

Спорт — отдельная сфера, наполненная рассказами об успехе знаменитых спортсменов. Мотивирующие фильмы, реклама спортивных мероприятий, где пловцы с трудом, но побеждают — примеры сторителлинга.

В продажах этот метод тоже работает. Визуализируйте выгоды клиента от покупки товара или услуги при помощи красочной истории – и получите сделку. Это работает в туризме – клиенту рисуется идеальный будущий отдых, и он покупает дорогую путевку.

Stories «душевны»: они говорят не абстрактным языком, а связывают мысль с конкретным персонажем, ситуацией, эмоциями.

Они вдохновляют — «Если смог главный герой, почему не смогу я?». Вот почему их используют даже в медицине!

Научиться рассказывать истории может каждый

1. Определитесь с главной мыслью, которую хотите донести историей. Она должна быть конструктивной и нести пользу

2. Выберите формат подачи: это может быть анекдот, сказка, история из жизни и так далее

3. Придумайте сюжет. События в нем должны разворачиваться в соответствии с ожиданиями читателей, а каждый эпизод — логически вытекать из предыдущего

4. Дополните его деталями: не забудьте «привязать» историю к реальному миру, добавить к сухим фактам эмоций

5. Напишите структурированную историю по принципу герой — проблема— поиск ее решения — решение — вывод (разбейте текст на абзацы, выделите текстовые блоки подзаголовками)

6. Напишите цепляющий заголовок

7. Подберите иллюстрации: видео, аудио, фото

Banner 3 - Все о сторителлинге в 4 тезисах

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru