27 июня 2017      3283      0

Создаём собственное СМИ по шагам. Разбор с инструментами на примере FreePublicity.ru

Раз в году в марте солнечный Сан Диего встречает толпы СЕО и SEO со всего мира, которые слетаются и кружат роем на саммите «Traffic & Conversion». Предприниматели разбираются, как выгоднее привлекать трафик. Специалисты ищут самые эффективные инструменты. Агентства находят клиентов и нетворчатся напропалую. Каждый уезжает со своим чемоданчиком запланированных активностей. 80% моего чемоданчика составляли идеи о создании и развитии своего СМИ.

Главный тренд в трафике и конверсии озвучила Мари Смит, которую Forbes титуловал №4 в глобальном рейтинге экспертов по SMM и продвижению. «Контент — король, но королева — вовлечённость, и именно она рулит королевством». Мало теперь создавать контент, нужно управлять вовлечением подписчиков. А для этого самый простой и эффективный путь — создать собственный медиа-ресурс, то есть самому стать СМИ. В этой статье вы узнаете, зачем это нужно, как на этом заработать и что конкретно делать по шагам.

Зачем вам это нужно?

1. Инвестиции в рекламу окупаются всё сложнее и сложнее — выше конкуренция, выше стоимость клика, заявки, покупки. В Штатах уже сейчас мелкий бизнес не может позволить себе рекламироваться, так как конкурировать за внимание пользователей поисковиков и соцсетей с огромными компаниями невозможно. В России через два года будет такая же ситуация.

2. Инвестиции в рекламу имеют временный эффект: вы вкладываетесь в покупку определённого числа клиентов, и потом вам снова нужно вкладываться в рекламу, чтобы получить новых. Вкладываясь в контент, вы априори вкладываетесь в продолжительный поток клиентов. Играете вдолгую. Даже после того как вы перестанете создавать новый контент, к вам будут продолжать приходить потребители (получатели) предыдущего, и вы можете их конвертировать в покупателей без новых инвестиций.

3. Собственный медиа-ресурс даст возможность получать покупателей не через прямую рекламу, а конвертировать их из читателей/ слушателей/ зрителей вашего контента постоянно.

Что такое медиа-ресурс

1. Блог, на котором аккумулируется весь контент (тексты, ссылки на видео и подкасты) и оптимизируется под поисковую оптимизацию. Внимание, важно: у блога должен быть организован хороший рубрикатор и задан внутренний поиск контента.

Блог #FreePublicitySchool

Блог #FreePublicitySchool

2. YouTube-канал, на котором аккумулируются все видео и которые оптимизированы под поисковую оптимизацию (заголовок, описание, теги). Видео должно быть интересно смотреть, они тоже должны вовлекать зрителя. И Подкаст — по аналогии с YouTube-каналом.

FreePublicityTV

FreePublicityTV — для тех, кто любит смотреть

4. Телеграм-канал — новостной и с чат-ботами.

Телеграм-канал

Наш Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы получать новости первыми → https://t.me/FreePublicitySchool

5. Соцсети — где мы «сеем» контент и вовлекаем аудиторию, а также привлекаем новую. Странички основателей, паблики, бизнес-страницы и группы.

imgonline com ua 2to1 cQTt6O3Uzyt 1024x533 - Создаём собственное СМИ по шагам. Разбор с инструментами на примере FreePublicity.ru

Группы FreePublicitySchool в ВК и на Facebook

Важно понимать, что дивиденды от инвестиций в контент начнут поступать спустя 3-6 месяцев после старта проекта. Сначала нужно написать 200 статей за 3 месяца и проанализировать, какие из них удастся продвинуть.

После этого калибруем: докручиваем и продвигаем ещё выше в поисковиках. Когда поймём, что научились подбирать классные темы, писать вовлекающие тексты и в целом медиа-ресурс у нас пошёл, включаем полный газ и только тогда масштабируемся.

Алгоритмы работы поисковиков, которые нужно учитывать

1. Поисковики лучше рейтингуют и отдают топовые места в поиске информационным медиа-проектам, а не коммерческим магазинам. Так, если на главном домене висит блог, то скорее всего этот блог будет выдаваться в поиске выше, чем сайт с аналогичным контентом, но где присутствуют признаки магазина (кнопки купить, телефоны, адреса, разные коммерческие плагины).

До марта 2017 года нашей главной страницей был сайт www.free-publicity.ru с одной из функций блога. После этого мы сделали блог ведущим ресурсом, он переехал на freepublicity.ru, и теперь это блог с «прикрученными» онлан-курсами с точки зрения поисковиков. То есть первое, что видит наш потенциальный клиент, попадая на наш сайт, — куча полезного контента по теме фрипаблисити и личного бренда. Раньше он, наоборот, видел кучу курсов и кнопочку «блог», до которой мало кто добирался.

2. Поисковики научились оценивать качество и комплексность материала (у Яндекса это алгоритм Баден-Баден, у Google — Панда и др.) Они оценивают глубину просмотра, виральность материала, водянистость текста, уникальность. Если материал дополняется релевантным видео и аудио материалом, статья рейтингуется выше. Это называется Power Page.

Статья, подкреплённая видео, всегда лучше просто текста. Статья, к которой прикреплено и видео, и подкаст — ещё лучше. И совсем отлично, если есть перелинковка — узнать про то-то вы можете в этой нашей статье — и ссылка на релевантный синергичный материал.

Запомните: поисковики индексируют выше материалы с наиболее полным контентом по конкретной теме. Полнота контента автоматически «повышается», если присутствует в мультиформатах: подкаст, видео, текст, перелинковки и ссылки.

Что мы делали по шагам, когда внедряли своё СМИ

1. Выделили подразделение «Цех контента» из трёх человек: главред — Катя Иноземцева, SEO и SMM — Таня, креативный директор — Карина. Плюс копирайтеры на аутсорсе под руководством Карины. Распределили роли и зафиксировали KPIs каждому на первые 3 месяца.

2. Перевели блог на домен free-publicity.ru и зеркало-редирект на free-publicity.ru Главную страницу Школы повесили на freepublicity.ru/school. Кстати, рейтинг в поисковике поднимается, если он размещён на субдоминанте типа blog.free-publicity.ru. А рейтинг самих статей, если использовать механизмы социального шеринга с просьбой совершить действие: поставьте лайк, напишите комментарий, — прямо на блоге.

3. Проанализировали структуру главной страницы блога TexTerra, Т-Ж, ЖитьИнтересно, создали облако релевантных тем, выбрали максимально подходящий для нас шаблон-тему на WordPress

4. Изучили, что такое Power Page. Сделали лук-бук для идеальной структуры статьи — обязательные элементы и чек-лист для копирайтера.

5. Запланировали обучение puzat.ru и собираемся сделать статьи-выжимки для нашего медиа о фишках для построения своего блога (обучаясь обучаем :));

Как мы распределили роли в Цехе Контента:
  • Таня — размещение и посев текстов (блог, YouTube, подкасты, рассыльщик писем)
  • Карина — креативный директор — фишки, изюм, тренды, дизайн, координация копирайтеров, идея и реализация по доработке контента (добавлять к текстам визуалку, видео, подкасты)
  • ЦУП (Дима + Коля + Сергей) — Аналитика — список тем, отслеживание результатов, предложение по ЧМУ
  • Катя, Дима, Коля, Феликс, Саша Г. — поставщики собственного экспертного контента. Копирайтеры на аутсорсе — поставщики контента по заказу Цеха контента

Система мотивации на первый месяц

Цель на первый год: выход на самоокупаемость Цеха контента. Затраты на статьи и ЗП за счёт 25% от выручки, которую этот цех генерит.

Таня. Мотивация: фикс + 10% с продаж с лидов по медиа-активностям (блог, SMM, YoouTube, подкасты) — за вычетом бюджета на продвижение материалов.

Всё маркируется UTM-метками, в каждой статье присутствуют лид-магниты. По итогам публикации сквозная аналитика.

Сфера ответственности: логистика всего контента + размещение и оптимизация по всем каналам (Mailchimp, SMS, звонилки, блог, FB, VK, Ig, YouTube, подкаст) + создание инструкций для заместителя (пошаговый скринкастинг и ссылки на тренинги).

Карина. Мотивация: фикс + 15% с продаж с лидов по медиа-активностям (блог, SMM, YoouTube, подкасты) — за вычетом бюджета на продвижение материалов.

Всё маркируется UTM-метками, в каждой статье присутствуют лид-магниты. По итогам публикации сквозная аналитика

Сфера ответственности: Координация копирайтеров и дизайнеров, приём работы, отправка на доработку. ТЗ/сценарии на видео для Кати. Монтаж видео и подкаста. Постановка задач Тане по размещению контента. Ведение аналитического файла.

KPI и бюджет первый месяц с 15.05 по 15.06.2017

1. 5 статей в блог в неделю (написано, размещено, посеяно, топовые вещи направлены в ретаргетинг (1 статья в неделю на 5 тыс руб), для топовых вещей записано видео и подкаст (1 материал в неделю без доп бюджета).

2. Средний бюджет на статью 3,5 тыс руб на копирайтеров и дизайнера (базово качественная статья лонг-рид на 10 тыс знаков у нас стоит 3 тыс руб. Количество знаков не так важно, как суть и структура. Если копирайт некачественный, мы оставляем за собой право заплатить на 30-50% ниже базовой цены. Если материал получился сверхкачественным и копирайтер ещё снабдил её доп материалом и картинками, то мы можем премировать до 4-5 тыс руб).

3. Итого 20 материалов в месяц с бюджетом на создание 70 тыс. руб. в мес. С бюджетом на продвижение 20 тыс руб в мес. + 10 тыс доп бюджет. Всего с учётом ЗП фикс бюджет на медиа проект = 150 тыс руб на первый месяц.

Количество прочтений и лидов:

  • 20 статей по 2 тыс прочтений каждая = 40 тыс прочтений;
  • 5% конверсия в лид-магнит 40 тыс * 5% = 2 тыс лидов (150 тыс руб бюджета / на 2 тыс лидов = 75 руб за лид)

Источники контента

1. Собственный экспертный контент (тренды, методики, инсайты)

2. Все лидмагниты выложить как статьи

3. Письма подогрева (рассказывать о них как кейсах со статистикой открываемости, А/В тесты)

4. Кейсы выпускников, эссе

5. Интервью + таргетинг на подписчиков героя

6. ОЖ, фрипаблисити за стеклом (падения и взлёты, цели и результаты)

7. Переводной контент

Буду регулярно делиться своими мыслями в создании собственного медиа. Моим ментором и наставником в этом процессе будет один из лучших SEO экспертов страны — Сергей Погодаев.

Дмитрий Юрченко                                      

Для тех, кто хочет начать развивать личный бренд и собственное СМИ: 

Banner 2 - Создаём собственное СМИ по шагам. Разбор с инструментами на примере FreePublicity.ru                     

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru