06 декабря 2017      1978      0

Как неизвестному автору опубликоваться в Forbes и Inc.Russia

Начинающим авторам кажется, что журналисты — люди, приближенные к богу. Вот два главных заблуждения, которые мешают им даже попробовать отправить свою статью в СМИ:

  1. Нужны годы, чтобы научиться писать, или особые таланты даются только от рождения
  2. Без связей попасть на страницы журналов невозможно

Надежда Румак, директор по коммуникациям национальной премии «Бизнес-Успех», после Курса писательства стала внештатным автором Forbes и Inc. Russia.

Screenshot 4 - Как неизвестному автору опубликоваться в Forbes и Inc.Russia

До Курса она тоже думала, что  у неё нет писательского таланта, поэтому ничего не получится. Но сегодня в её портфолио статьи в Forbes.ru и Inc. Russia.  Секрет успеха можно описать одной формулой: пиши — публикуйся!  В этой статье вы найдёте алгоритм действий и советы начинающим авторам.

«Я перестала цепляться к себе и стала спокойно писать. Для Forbes.ru и Inc. Russia» Надежда Румак

Дано: ни таланта, ни опыта

До декретного отпуска Надежда работала в пресс-службе Национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех». Приглашала информационных партнёров, создавала видео-контент для премии. Журналистские тексты почти не писала. Но очень хотела получить опыт в этом направлении.

Как и всех новичков, её терзали сомнения и страхи. Получится или нет? Не поздно ли начинать? На руку сыграло наличие свободного времени. С осени 2016 года Надежда начала работать удаленно: дети еще не пошли в детский сад. И стала участницей Курса осознанного писательства #FreePublicitySchool.

«Я не могла позволить себе купить дорогой пакет с личным менторингом, хотя мне очень хотелось, чтобы мои статьи проверяла и комментировала сама Катя Иноземцева, а участие в групповом формате как раз было по бюджету. Позже я поняла, что даже без Катиных комментариев методика Курса даёт всё, чтобы добиться результата. Моей отправной точкой было желание опубликоваться не где-нибудь, а именно в Forbes. Я хотела продвигать там успешные кейсы лауреатов нашей премии».Надежда Румак
Внештатный автор

Трансформация на курсе

Главное, что случилось на курсе – изменилось отношение к написанию текстов. Почему не получалось писать статьи раньше? Мешал страх чистого листа и бесконечный подбор «тех самых» слов.

Инсайт случился на одном из Катиных вебинаров. Говоря о редактуре текстов, она привела цитату Хемингуэя: «Пиши пьяным, редактируй трезвым».  Оказывается, можно и нужно писать то, что пишется прямо сейчас. А править — потом. Это работает! 

Совсем не обязательно выдавать сразу красивый и «причесанный» текст. Катя объяснила, как именно нужно «писать пьяным», как включать «поток», как выбирать правильное время и обстановку, как подкреплять рабочее пространство ритуалами, а потом по шагам привела правила редактуры, по которым удобно себя проверять. Так прошёл страх писать.

По-новому зазвучали советы Максима Ильяхова и Майи Богдановой. Стало понятно, как делать тексты короче. Очень кстати оказались советы Кати Иноземцевой о драме и сюжете. Читателю должно быть интересно! На Курсе это рассматривается как синусоида управления читательским вниманием: от плюса к минусу. Этот же принцип закладывают в фильмы сценаристы и драматурги голливудских фильмов. Звучит просто, но только на практике понимаешь, как этого добиться.

Как всё это применять на практике

После курса Надежда начала писать истории о победителях премии «Бизнес-Успех» и отправлять их в редакции бизнес-изданий. Поскольку миссия премии — популяризация предпринимательства, она хотела заинтересовать издательства захватывающими историями успеха финалистов. О собственном успехе она не думала.

Сначала «Ведомости» заинтересовались историей молодого кондитера из Тулы. Другой материал, про предпринимателя из Владивостока, привлек внимание редакции Forbes. С небольшой редактурой он был опубликован в онлайн-версии издания — уже с указанием авторства. Дальше — больше.

Информационный партнер премии — крупнейшее бизнес-издание Inc. Russia предложило Надежде писать истории финалистов. Появилась ее первая публикация о компании «Моторика» и инженере-робототехнике Илье Чехе — победителе премии «Бизнес-Успех» 2016 года.  

Screenshot 3 - Как неизвестному автору опубликоваться в Forbes и Inc.Russia

Сегодня в портфолио Надежды уже 13 публикаций в авторитетных и легендарных журналах о предпринимательстве.

Советы начинающим авторам от Надежды Румак:

1. Практикуйте фрирайтинг. Ловите настроение и пишите то, что нравится. Используйте сервис themostdangerouswritingapp — он помогает запустить тот самый «поток» и не остановиться на полпути.

«Это здорово. Раньше я вела дневники, не было, наверное, недели, чтобы я не открыла блокнот и не писала в нём о себе. Но забросила. Фрирайтинг вернул мне «чувство дневника»»Надежда Румак

2. Не пытайтесь выдать сразу красивый и готовый к публикации текст. Перестаньте цепляться к себе и спокойно пишите. Правки оставьте на потом. Проверять текст на наличие «воды» и штампов удобнее всего в сервисе glvrd.ru. Старайтесь получить не менее 8 баллов.

3. Учитесь у людей с харизмой — тех, кого сами читаете с удовольствием. Найдите, что именно вам нравится в их текстах или авторском стиле, попробуйте повторить это и в своём тексте.

4. Будьте готовы к плотной работе с редакцией. Правки, коррекция, уточнение деталей после отправки статьи — естественный процесс для любого автора.

5. И просто пишите, пишите, пишите. Простые методы и практика работают лучше всего.

Как написать и издать свою книгу за 90 дней, можно послушать на бесплатном вебинаре здесь:
Post 1024x504 - Как неизвестному автору опубликоваться в Forbes и Inc.Russia

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru