19 апреля 2018      240      0

[Код популярности Ирины Плыткевич] Как создать собственный подкаст

Я люблю говорить, что настоящий «код популярности» — это отсутствие каких-либо кодов, кроме одного… кода органичного роста.

Вы что-то делаете и тут же получаете отклик. Словно по мановению волшебной палочки к вам стекаются люди, подписчики, обстоятельства, открытые двери. На самом деле никакой магии, конечно, нет.  Это плод закономерных усилий. Вы делаете — вы получаете.  Вы в своём любимом деле — вы потому масштабируетесь (а не потому, что в один момент вам очень захотелось масштаба и славы).

13062971 881183368660119 8168622492592235181 o 1024x684 - [Код популярности Ирины Плыткевич] Как создать собственный подкаст

История Ирины Плыткевич, основателя проекта Open World, популярного блогера, нашего постоянного автора и ведущего вебинаров — как раз об этом.

Читайте саммари её вебинара на #FreePublicityTalks и обратите внимание на три урока, которые самым позитивным образом скажутся на развитии вашего дела: с чего начинать развивать свой контент-проект, как организовать «круговорот» клиентов и как подступиться к своей книге.

— Ира, как ты пришла к теме переезда и адаптации в другой стране? В какой момент решила, что хочешь нести эту идею в массы и развивать собственное СМИ?

Мое решение заняться этой темой было связано с моим собственным не очень удачным переездом. В том смысле, что решение о переезде было принято еще в 2013 году, а переехать мы смогли только в 2016. За это время мы так и не сумели найти внятную юридическую поддержку, которая ответила бы на все наши вопросы. Каждая юридическая компания специализировалась на конкретной стране. Сравнить условия, подсказать, где было бы нам наиболее комфортно с учетом наших вводных — не мог никто. Мы искали информацию сами, ошибались, путались.

Я переехала летом 2016 года, а в декабре 2016 года сделала небольшой онлайн-брифинг с 4 выступающими на тему «Переезжать легко». Там стало понятно, что запросов на тему ОСОЗНАННОГО переезда, то есть когда вы хотите разобраться, сравнить, ВЫБРАТЬ — очень много.

Я стала думать, как помочь, и решила начать с подкастов. Я думала, что люди будут делиться и юридической информацией в том числе. 27 апреля 2017 года мы выпустили первый подкаст.

Подкаст

Первый подкаст проекта OpenWorld → https://itunes.apple.com/ru/podcast/id1227640872?mt=2

Довольно быстро выяснилось, что люди делятся историей. Тогда мы решили добавить Телеграм-канал, в котором после каждого подкаста давали юридическую информацию о стране. А потом поняли, что люди путаются, не знают, куда смотреть, и добавили еще блог, чтобы там аккумулировать всю нашу информацию.

— Я знаю, что тебе откликается мой термин «Сам себе СМИ», ты знаешь, что часто я привожу именно тебя в пример такого СМИ. А с чего началось твоё СМИ?

Мы решили начать с подкастов. Я выбрала этот формат, потому что сама его очень люблю. То есть я, допустим, очень не люблю смотреть видео, и поэтому видео до сих пор нет в моем СМИ. А подкасты люблю, их удобно слушать, совмещая еще с каким-то делом.

Но, как я сказала, мне  хотелось, чтобы информация оставалась у людей , а как раз, если ты на пробежке, ты скорее всего не запишешь какую-то мысль. Так мы сделали телеграм. После подкаста 7 дней еще люди получают информацию об одной стране. Они могут ее запомнить, саккумулировать. Телеграм сейчас — мой самый любимый ресурс, он отлично растет и дает очень много возможностей.

Screenshot 2 1024x775 - [Код популярности Ирины Плыткевич] Как создать собственный подкаст

Ссылка на телеграмм-канал Ирины: https://telegram.im/@plytkevich

Но все это надо было где-то объединить. Мой фейсбук, подкасты и телеграм. Тогда появился блог. Блог и рассылка сейчас — мой самый главный аккумулятор всего. Люди могут не успеть что-то прочитать и послушать, потом запутаться, и тогда я даю рассылку, где все аккуратно собираю для них.

Сейчас я потихоньку добавляю инстаграм (неохотно :)) и все-таки думаю про видео.  Но мое главное правило — давать везде разный контент.  Поэтому я веду ровно столько ресурсов, сколько успеваю.

Сейчас я понимаю, что видео нам нужно, потому что мы хотим перейти не на темы «в общем», а на более узкие вопросы. Скорее всего, видео дадим.

Первых героев подкаста я искала просто в своем фейсбуке. ТО есть написала тем, кто живет за границей, стараясь писать тем, у кого много подписчиков. Первая, кто откликнулась, была Ольга Нечаева, очень популярная, автор блога womanfrommars. Она живет в Лондоне. Я ей очень благодарна, потому что самый первый выпуск, благодаря ей, послушали очень хорошо.

Теперь будущие герои пишут мне сами. Мы разработали для них анкету, они ее заполняют, я смотрю их историю, страну — и мы делаем подкаст.

Как мне кажется, для подкаста самое главное:
  • Гость, который умеет формулировать мысли
  • Интервьюер, который умеет «разговорить»
  • Монтажер, который вырежет все лишнее

Продвигать подкасты крайне сложно. У нас сработало лучше всего, когда о нашем подкасте рассказал в своем подкасте Никита Маклахов — то есть его «слушающая» аудитория перешла к нам.

Мне вообще кажется, что  рекламировать свои ресурсы нужно на аналогичных ресурсах . Подкасты на подкастах, телеграм в телеграме. Когда мы делаем интервью с популярным инстаграмером, подкаст слушают очень плохо. У меня есть ощущение, что публика, которая любит «смотреть», не будет слушать.

Ошибки наши такие:
  • Мы очень стараемся держать темп (выходим раз в неделю). Из-за этого иногда спикера ищем в последний момент, соглашаемся на любого. Подкаст выходит скучным. То есть лучше пропустить, но найти хорошего спикера, хорошую историю.
  • Мы ориентируемся на час времени. Это неправильно. Сейчас мы видим статистику айтюнз, что наши подкасты слушают 40 минут. Самое главное — держать фокус. Если информации интересной есть только на 30 минут, пусть подкаст будет 30 минут.
  • Я стараюсь слушать спикера, не умею иногда прервать. Интервьюер должен быть жестким. То есть иногда надо прервать запись, сказать спикеру, что он говорит ерунду, и начать заново. Иногда лучше не выпустить подкаст.
  • Сейчас мы хотим пробовать новые форматы — дать другие темы, попробовать монолог. Еще что-то.
  • Мы мало слушаем других подкастов. Надо слушать больше, и прямо брать то, что тебе интересно.
Мой самый любимый формат сейчас — телеграм. Я его люблю, потому что:
  • Он всегда в твоей ленте, никуда не девается
  • Там пишут коротко и по делу (мое самое любимое)
  • Можно все статьи собрать в одном месте, получается такой почти блог
  • Отлично работает поиск, хэштеги
  • Можно прикреплять фото, видео
  • В телеграм моментально пишут клиенты, и я их сразу вижу (фейсбук все прячет). Клиенты в телеграме принимают решение моментально. Они прочитали про определенный тип визы — и сразы пишут.
  • Этот наш ход, что телеграм «поддерживает» подкасты — отлично отрабатывает. Я даже вижу, что, допустим, Никита Маклахов делает теперь также. Выпускает подкаст и потом неделю его «додавливает» телеграмом. Если человек не послушал сразу, его можно еще потом заинтересовать. Как цепочкой писем.
– Ира, на чём фокусируетесь сейчас? Есть ли контент план: как подбираете темы, какие темы самые популярные и получают большой отклик?

Вообще есть всего три темы, о которых я пишу: Швейцария, дети, переезды. Для бизнеса я пишу о переездах, а для личного бренда — еще о детях и о Швейцарии.

Screenshot 4 1024x753 - [Код популярности Ирины Плыткевич] Как создать собственный подкаст

Собственное СМИ http://plytkevich.com/

Посты о Швейцарии и о детях получают наибольший охват. Вообще, когда я переезжала в Швейцарию, в мое ФБ было около 500 подписчиков. Сейчас их 5000 плюс друзья. Подписчики прибавляются всегда, когда я пишу о Швейцарии, эта тема многим интересна.

У меня есть небольшие лайфхаки,  какие посты лучше всего заходят: 

1) Обязательно история

2) Обязательно список

3) Обязательно ооооочень простые советы из тех, что можно применить сразу же (это особенно важно, когда пишешь про Швейцарию, потому что считается, что как бы вам легко в Швейцарии рассуждать)

4) Обязательно юмор

Пишу я чаще всего в фейсбуке, потому что там мне быстрее всего написать. Мысль пришла — написала. Таким образом, у меня сейчас примерно такой «круговорот» контента и клиентов.

 Фейсбук — широкий захват аудитории.  Приходят все, кому просто интересно меня читать. Неважно — о детях или просто нравится мой стиль. В фейсбуке люди встречают ссылки на подкасты. Уходят их слушать только те, кто интересуется переездами. Но как бы неактивно. Просто есть мысль переехать. Из подкаста уходят в телеграм уже те, кто думает серьезно — интересуется схемами, конкретными действиями.

Screenshot 5 - [Код популярности Ирины Плыткевич] Как создать собственный подкаст

Из телеграма приходят клиенты на покупку. Те, кто не купил сразу, идут в блог — еще раз все перечитать, посмотреть картинки. Рассылкой я их «добиваю». Оттуда пишут мне в почту или в другие контакты, если решаются на покупку.

Прирастает быстрее всего телеграм. Очень быстро и там самая «моя» аудитория. Вообще мой совет — активнее использовать ту платформу, где «ваша» аудитория. Соответственно, мой основной фокус сейчас на телеграм. Будем активно наращивать, добавим боты.

 Телеграм наращиваем следующим образом: 

1) Контент: контент как никогда важен. Люди очень требовательные именно в телеграме. Кратко и по делу. Мне кажется, тема с длинными тектсами, историями там не проходит. По ссылкам переходят редко.

2) Взаимный пиар: очень хорошо отрабатывает, когда вы находите «схожий» канал, и взаимно рассказываете друг о друге

3) Cтарайтесь как можно быстрее привлечь первых подписчиков. Я буквально просила знакомых подписаться. Люди тем быстрее подписываются, чем больше подписчиков у вас уже есть.

Наша задача на этот год — «выстрелить» с подкастами, пока мы не очень довольны количеством слушателей + добавить видео. Но только тогда, когда мы будем понимать, что можем дать новый контент.

– Ну и на десерт сладкое! Книга, Ира, книга. Поделись личным опытом как написать книгу?

Книга — важная вещь.  Это действительно такая «вершина» всего того, что вы хотите сказать миру.  Но несмотря на то, что это как бы вершина, не надо бояться книги. Книгу надо написать просто потому, что вы можете это сделать.

В написании книги у меня есть несколько советов:

1) Отнеситесь как к проекту. Поставьте цель, определите целевую аудиторию, конкурентов. Поставьте сроки. Работайте также, как вы привыкли работать с проектом — в том же ресурсе, с той же командой, и т.д.

2) Отнеситесь как к работе. Не ждите вдохновения. Выберите время, поставьте в календаре, и в это время садитесь и пишите. Если не пишется — пишите: мне ничего не пишется.

3) Потратьте побольше времени на то, чтобы представить как можно полнее СРАЗУ содержание книги. В вашем курсе есть отличные советы, не буду повторяться.

4) Соберите всю информацию, какая у вас есть уже сейчас. Ее действительно может быть УЖЕ много.

5) Если вы только думаете о книге — заведите специальную папку и записывайте туда мысли. Иначе потом все забудете.

Вы слушали (или читали) наш разговор с Ириной Плыткевич, автором проекта об осознанной эмиграции и переездах Open World, в «СМИ» у которой сейчас блог и рассылка, Телеграм-канал и подкасты, Фейсбук и Инстаграм (который неохотно :)) и будущая книга.

Я надеюсь, что эта история вдохновит вас начать строить своё СМИ с какой-то одной грани и постепенно подключать новые. Не забудьте забрать свои бонусы: чеклист по подкасту и майндмеп по написанию книги.

Напишите нам в комментариях к этой статье, с чего бы вы хотели начать и что кажется вам самым привлекательным? И в новых #FreePublciityTalks мы обязательно раскроем эту тему! Регистрируйтесь на новые встречи тут, подписывайтесь на наш Инстаграм и узнавайте новости первыми.  

Screenshot 4 - [Код популярности Ирины Плыткевич] Как создать собственный подкаст

Post 1024x504 - [Код популярности Ирины Плыткевич] Как создать собственный подкаст

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru