13 августа 2017      2782      0

Кейс на миллион

Кейсы сегодня пишут все. По данным американского агентства Eccolo Media кейсы занимают 3-е место в рейтинге данных, которые влияют на принятие решения о покупке. Кейс (case study) позволяет показать товар или услугу в действии, рассмотреть ее со всех сторон, продемонстрировать, какие проблемы помогает решить этот товар или услуга, и какой результат можно получить.

Screenshot 1 1 1024x442 - Кейс на миллион

Кейс Яны Рулёвой — драйвера Курса осознанного писательства

С помощью кейсов можно продемонстрировать свою экспертность: потенциальный клиент видит, как лихо вы справляетесь с профессиональными задачами и верит, что и его проблему вы поможете решить. Правильно написанный кейс — один из самых удачных вариантов контента: им делятся, лайкают и сохраняют себе в закладки.

Как написать полезный и захватывающий кейс?

Будем учиться у создателей блокбастеров. Эти небожители знают, как завладеть вниманием зрителя. Вспомните свой последний поход в кино: сели в кресло и не заметили, как пролетели 2 часа. Даже про поп-корн забыли! Давайте разберемся в секретах голливудской «кухни».

При создании захватывающего фильма (книги, репортажа) авторы постепенно «повышают градус»

Наш читатель — человек занятой, и нужно пробудить в нем энергию и сделать так, чтобы она постоянно возрастала и заряжала читателей. Стройте кейс так, чтобы читательский интерес постепенно повышался и в финале достиг максимума. Тогда читатели будут довольны. Стратегия профессионального кейса — это план, по которому растёт энергия вовлечения.

Создайте план захвата и удержания внимания читателя:

1. Напишите  афишу кейса.  Завлекающее название — половина успеха! Как вы выбираете, на какой фильм идти? По рекомендациям друзей и по знакомым именам на афише. По интригующему названию и краткой аннотации, распаляющей любопытство.

Лучшие заголовки содержат проблему или результат, чтобы читатель ассоциировал свою проблему с той, что описана в кейсе, и захотел добиться такого же результата.

2. Продумайте исходные данные. Кто главный герой кейса? Это может быть, как человек, так и  вещь или даже природное явление. Если исходные данные близки и симпатичны читателю, он начинает вовлекаться в проблему и отождествлять себя с героем.

3. Придумайте Action и добавьте разнообразия. Не надо долгих вступлений. Приступайте сразу к решению задачи! Одного-двух предложений хватит, чтобы ввести читателя в курс дела в аннотации: напишите, о чем речь, что сделали, какие сложности решили, сколько денег потратили. И сразу бросайте его в кутерьму проблемы, а лучше — множества проблем. Все истории, которые удерживают нас полтора-два часа перед экраном, развиваются от одной драматической ситуации к другой. Как только персонаж выпутывается из одной ситуации, он сразу же попадает в другую.

4. Структурируйте кейс. Оптимальная структура кейса по правилам драматургии имеет трехактное развитие:

В первом акте формируется конфликт — несовпадение между мечтой и действительностью. В конце первого акта возникает поворотный пункт. Поворотный пункт — следствие того, что герой не справляется с конфликтом. В результате:

  • у читателя вспыхивает интерес;
  • внимание читателя фокусируется на конфликте, героях и событиях.

Во втором акте усложняется жизнь главного персонажа кейса. Проблемы возникают одна за другой, герой их виртуозно преодолевает, активность его возрастает. Но вместе с активностью героя усиливается конфликт: ситуация становится сложнее и сложнее. Неожиданно появляется второй поворотный пункт, который кажется непреодолимым.

В третьем акте главным действующим лицам грозит катастрофа. Но в  высшей точке накала энергии — кульминации, герой решает конфликт и достигает цели. Или не достигает и «погибает».

5. Сделайте раскадровку. Дополните кейс кадрами процесса. Читателю всегда интересно узнать, как все происходило на самом деле, и что осталось за кадром. — Используйте все, что добавит зрелищности кейсу: картинки, фотографии «до» и «после».

Вовлечь читателей в кейс не так сложно: мажьте дорогу вареньем, и читатель пойдёт туда, куда вам нужно. Варенье — это информация. Самые лакомые кусочки утаивайте до конца! Наиболее важные моменты кейса — это поворотные пункты, когда глоток новой информации поворачивает историю в новое русло.

6.Напишите финальные титры. Назовите основных участников проекта и поблагодарите их. Здесь также будут уместны отзывы клиентов.

Эти правила одинаково подходят как для истории успеха, так и для истории провала. О факапах читать намного интереснее. Большинство историй успеха начинаются с неудач. И читатель, затаив дыхание, узнает о проблемах,опасностях и курьезах, которые не сломили героя, а только сделали сильнее. Если в анонсе было объявлено о том, что читателя ждет фееричная история факапа, он заранее настраивается на бурю эмоций и проникается сочувствием к героям.  

Формула успеха кейса проста: помните, что люди любят подглядывать, подслушивать, испытывать сильные эмоции и сопереживать. Просто дайте им то, чего они хотят.

Screenshot 2 2 - Кейс на миллион

Untitled 1 4 - Кейс на миллион

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru