А теперь задумайтесь, что происходит когда вы пишете яркий образный текст человеку, который по природе своей устроен так, что воспринимает только сухой язык цифр и фактов? Да ровно то же самое. Ваш читатель просто не может воспринять информацию таким способом. Потому что не владеет языком образов и метафор. Проблема в том, что люди — разные. И то, что для одних великолепный текст, для других нечитаемые закорючки. И именно по этой причине ваши тексты часто не получают того отклика, не вызывают тех восторгов, не приводят к тому количеству продаж, на которые вы рассчитываете. Их просто не понимают из-за самого настоящего языкового барьера. Только не лингвистического, а психологического. Как быть? — Раскрою вам свою, проверенную на практике, технику «трехмерного аватара читателя». Она поможет заточить тексты под особенности конкретно вашей аудитории. Итог — существенный рост эффективности ваших текстов, который вы будете измерять в лайках, репостах, подписчиках, заявках и продажах. Будем исходить из 2-х постулатов: а) Вы должны писать текст не обобщённой «целевой аудитории», а конкретному человеку. Для этого буквально представлять того, к кому обращаетесь. А чтобы представить, его нужно подробно описать (это и будет аватар читателя). б) Описывать аватар вашего читателя нужно НЕ по стандартной схеме «пол, возраст, социальное положение, доход…», а совсем иначе. Как? В этом-то вся суть. Читайте дальше. Суть подхода в том, что мы описываем аватар с 3-х сторон: 1. По ситуации. Кто ваш читатель и в каких жизненных обстоятельствах он находится? О чём думает и мечтает? Конкретно — чего хочет в текущий момент? В каком контексте находится? В какой информационной среде обитает? Образ должен быть чётким, рельефным. Лучше всего описать его в формате истории конкретного человека. Узнайте — кто ваш читатель. Пример: Наталье 32, у неё двое детей, она живёт в Ростове и недавно развелась. Вместе с разводом она переживает «кризис жанра» и думает, чем заниматься дальше. Прежняя работа юристом в небольшой фирме её не устраивает. Всё больше времени она проводит на порталах по саморазвитию, проходит онлайн-тренинг женских практик и задумывается о собственном проекте обучающих курсов (…) 2. По психотипу. Есть 4 базовых психотипа и каждый из них воспринимает информацию по-своему. Кому-то образы и метафоры, кому-то цифры и факты, кому-то нужен мягкий, обволакивающий стиль, через который нужно продираться чтобы добраться до авторского послания, а кому-то надо сказать конкретно что делать и кто виноват, а лучше ответом на всё и сразу. Я использую систему психотипирования DISC, которая чётко описывает, как достучаться до конкретного психотипа. Поведенческая модель DISC Пример: Если ваш клиент относится к психотипу D-dominance (доминирующий, влияющий тип), то обращаться к нему нужно сухо и без воды в форме конкретных указаний или решений: а, б, в. 3. По принадлежности к поколению. Помимо психотипа, огромное влияние на то, как человек воспринимает тексты оказывают условия, в которых формировалась его личность. Те, кому сейчас 35 лет, воспринимают текст совсем иначе, чем двадцатилетние. Тут нам помогает Теория поколений, которая выделяет «Молчаливое поколение», Бэби-бумеров, Поколение Х, Поколение Y (миллениалов) и Поколение Z. Для каждого работает свой язык и свои мотиваторы. К какому поколению относится ваш читатель? Пример: Если вы пишете для миллениалов (род. между 1981 и 1990 г.г.), апеллируйте к таким понятиям, как космополитизм, открытые границы, саморефлексия, поиск предназначения. Это поколение бесконечно рефлексирует на тему «Кто я? Что я?» и составляет основную часть доходов соответствующих тренингов. Именно на пересечении рождается не плоский, а выпуклый трёхмерный аватар читателя. Из серой массы под названием «целевая аудитория» выкристаллизовывается конкретный человек со своими особенностями восприятия. И вы точно знаете, как достучаться до него, в каком стиле писать, какими словами и приёмами захватить его внимание и уже не отпускать, пока текст не приведёт его к поставленной вами цели. Хотите повысить свою экспертность и продвигать личный бренд и продукты без бюджета? Не знаете, где найти свою целевую аудиторию, как привлечь и удержать клиентов? Мечтаете научиться публично выступать и организовывать свои мероприятия? Приходите на открытый мастер-класс Екатерины Иноземцевой «Как увеличить спрос на свои услуги в 3-10 раз с помощью личного бренда».3D-аватар читателя
Итак, ситуативный анализ, психотип и поколение
© 2019 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru