30 августа 2017      4371      0

Как составить 3D-аватар вашего читателя?

Представьте, что вы написали блестящий продающий текст для русскоговорящей аудитории, но, скажем, на каком-нибудь Койсанском щёлкающем языке. Сработает ваш текст? Ага… Щас…

А теперь задумайтесь, что происходит когда вы пишете яркий образный текст человеку, который по природе своей устроен так, что воспринимает только сухой язык цифр и фактов? Да ровно то же самое. Ваш читатель просто не может воспринять информацию таким способом. Потому что не владеет языком образов и метафор.

Проблема в том, что люди — разные. И то, что для одних  великолепный текст, для других нечитаемые закорючки. И именно по этой причине ваши тексты часто не получают того отклика, не вызывают тех восторгов, не приводят к тому количеству продаж, на которые вы рассчитываете. Их просто не понимают из-за самого настоящего языкового барьера. Только не лингвистического, а психологического. Как быть? — Раскрою вам свою, проверенную на практике, технику «трехмерного аватара читателя». 

Она поможет заточить тексты под особенности конкретно вашей аудитории. Итог — существенный рост эффективности ваших текстов, который вы будете измерять в лайках, репостах, подписчиках, заявках и продажах.

Будем исходить из 2-х постулатов:

а) Вы должны писать текст не обобщённой «целевой аудитории», а конкретному человеку. Для этого буквально представлять того, к кому обращаетесь. А чтобы представить, его нужно подробно описать (это и будет аватар читателя).

б) Описывать аватар вашего читателя нужно НЕ по стандартной схеме «пол, возраст, социальное положение, доход…», а совсем иначе. Как? В этом-то вся суть. Читайте дальше.

3D-аватар читателя

Суть подхода в том, что мы описываем аватар с 3-х сторон:

1. По ситуации. Кто ваш читатель и в каких жизненных обстоятельствах он находится? О чём думает и мечтает? Конкретно — чего хочет в текущий момент? В каком контексте находится? В какой информационной среде обитает? Образ должен быть чётким, рельефным. Лучше всего описать его в формате истории конкретного человека.

random trivia questions vector smallest 1024x684 - Как составить 3D-аватар вашего читателя?

Узнайте — кто ваш читатель.

Пример: Наталье 32, у неё двое детей, она живёт в Ростове и недавно развелась. Вместе с разводом она переживает «кризис жанра» и думает, чем заниматься дальше. Прежняя работа юристом в небольшой фирме её не устраивает. Всё больше времени она проводит на порталах по саморазвитию, проходит онлайн-тренинг женских практик и задумывается о собственном проекте обучающих курсов (…)

2. По психотипу. Есть 4 базовых психотипа и каждый из них воспринимает информацию по-своему. Кому-то образы и метафоры, кому-то цифры и факты, кому-то нужен мягкий, обволакивающий стиль, через который нужно продираться чтобы добраться до авторского послания, а кому-то надо сказать конкретно что делать и кто виноват, а лучше ответом на всё и сразу.  Я использую систему психотипирования DISC, которая чётко описывает, как достучаться до конкретного психотипа.

Screenshot 2 5 - Как составить 3D-аватар вашего читателя?

Поведенческая модель DISC

Пример: Если ваш клиент относится к психотипу D-dominance (доминирующий, влияющий тип), то обращаться к нему нужно сухо и без воды в форме конкретных указаний или решений: а, б, в.

3. По принадлежности к поколению. Помимо психотипа, огромное влияние на то, как человек воспринимает тексты оказывают условия, в которых формировалась его личность. Те, кому сейчас 35 лет, воспринимают текст совсем иначе, чем двадцатилетние. Тут нам помогает Теория поколений, которая выделяет «Молчаливое поколение», Бэби-бумеров, Поколение Х, Поколение Y (миллениалов) и Поколение Z. Для каждого работает свой язык и свои мотиваторы.

family victoria 1140 1024x588 1024x588 - Как составить 3D-аватар вашего читателя?

К какому поколению относится ваш читатель?

Пример: Если вы пишете для миллениалов (род. между 1981 и 1990 г.г.), апеллируйте к таким понятиям, как космополитизм, открытые границы, саморефлексия, поиск предназначения. Это поколение бесконечно рефлексирует на тему «Кто я? Что я?» и составляет основную часть доходов соответствующих тренингов.

Итак, ситуативный анализ, психотип и поколение

Именно на пересечении рождается не плоский, а выпуклый трёхмерный аватар читателя. Из серой массы под названием «целевая аудитория» выкристаллизовывается конкретный человек со своими особенностями восприятия.

И вы точно знаете, как достучаться до него, в каком стиле писать, какими словами и приёмами захватить его внимание и уже не отпускать, пока текст не приведёт его к поставленной вами цели.

Это была только ⅛ часть айсберга, а весь целиком вы можете увидеть на курсе «Нейрокопирайтинг», на котором мы учимся и тренируемся составлять работающие тексты для разных психотипов и поколений.

Untitled 1 5 - Как составить 3D-аватар вашего читателя?

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru