27 ноября 2019      80      0

Как разговаривать с клиентами на одном языке

По мотивам сессии вопросов и ответов на курсе «Личный бренд» с ментором Марией Васильевой

Переехали жить в другую страну и задумались о том, на каком языке разговаривать с целевой аудиторией? В этой статье мы подскажем, как найти верную позицию для коммуникации с клиентами.

mimi thian LVooQvKjLjw unsplash - Как разговаривать с клиентами на одном языке

Правильно ли развивать личный бренд сразу для двух разноязычных аудиторий? Живу в Израиле. Развиваю социальные сети на русском языке, но есть и подписчики израильтяне. Не могу определиться, как писать — на двух языках одновременно? Как сториз снимать? На русском говорить, на иврите подписывать? Нет понимания, как действовать.

Как определиться с основной целевой аудиторией

При построении личного бренда важно ориентироваться на самых активных потребителей вашего продукта. На тех,кто принесёт большую прибыль и заинтересуется вашим продуктом в первую очередь. 

— Первый вопрос. Кто из этой ЦА в данный момент платит деньги? Кто является заказчиком? — спрашивает ментор Free Publicity School Мария Васильева. 

— Пока никто, — отвечает участница.

— Понятно. Значит, вы ещё в самом начале пути, — продолжает Мария и задаёт вопросы дальше, — кому, как вам кажется, проще платить деньги? До кого легче достучаться, кто быстрее поймёт, кто быстрее откликнется? 

— 50 на 50, — продолжает участница.

В реальности не бывает такой ситуации, потому что всегда есть люди, которые хотят купить ваш продукт и имеют для этого возможности, а другие более пассивны. И второй критерий — на каком языке вы готовы представлять сейчас свой продукт.

До замужества участница курса жила в России. Говорила и думала на русском. Вышла замуж за израильтянина. Иврит — язык, который она освоила в эмиграции. Включённость и понимание русскоговорящей аудитории, несомненно, больше. Важно правильно оценить свою включённость в диаспору говорящих на иврите и готовность работать на две разные аудитории. Прийти к балансу. Давайте посмотрим на реальный опыт Марии Васильевой.

Анализ аудитории через призму бизнеса. 

Мария живёт в Турции три года. У неё сложилось чёткое понимание, что баланс между аудиториями невозможен. Либо работаешь с русскоязычными, либо с турками. Середины между языковыми мирами нет.

В Турции, как и в Израиле, русскоговорящих очень много. Здесь есть агентства, предлагающие услуги на русском языке, русскоговорящие мастера маникюра и педикюра. Они дают рекламу на русском и для русских. Есть другая категория людей, которые русские, но пошли на турецкий рынок. В основном это юристы, потому в этой стране очень сложно подтвердить свою специализацию. Нужно сдавать экзамены на турецком. Такие эксперты продвигаются на турецком языке.

Посмотрите на целевые аудитории с точки зрения бизнеса. Задайте себе вопросы: 

  • Как я хочу себя чувствовать и выглядеть через 5 лет? 
  • Какие люди меня будут окружать? 

Посмотрите на непересекающиеся миры целевых аудиторий, которые говорят и думают на разных языках. И найдите ответ на главный вопрос: как нужно действовать, чтобы достичь желаемого?

Вот три лайфхака по первым шагам продвижения от Марии Васильевой.

  1. Определитесь, кто вы. Русскоговорящий человек, который живёт в другой стране и уже говорит и думает на иностранном языке? Или пока русскоговорящий эмигрант, который будет ассимилироваться в новой стране?
  2. Если вы изучаете новый язык, проявите уважение к стране, где вы сейчас живёте. Первые сториз снимайте на русском языке, но делайте хештеги и на иностранном, ставьте геометки страны проживания. Создавайте ауру другой страны. 
  3. Сделайте первые два шага и развивайтесь комфортным для вас способом, но смотрите на отклики целевой аудитории и держите в голове точку Б, к которой вы хотите прийти.

Заключение

В диалоге с целевой аудиторией фокусируйтесь на клиенте, который платит за вашу услугу и своей точке Б, в которую вы хотите прийти как человек-бренд. Помните, кто платит за продукт, с тем и разговариваем. 

Автор: Щеглова Татьяна, психолог, ментор Free Publicity School

Иллюстрации: unsplash.com

Понравилась статья? Будем рады вашим мыслям в комментариях. А если вы хотите больше узнать о личном бренде, приходите на открытый мастер-класс Екатерины Иноземцевой «Как увеличить спрос на свои услуги в 3-10 раз с помощью личного бренда».

Иду!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

tochki nad yo 2 300x169 - Как разговаривать с клиентами на одном языке
FreePublicity

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2019 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru