30 октября 2019      102      0

Как провести вебинар

Вебинар — это инструмент для продвижения, который не теряет популярности и актуальности. С его помощью можно развивать личный бренд, демонстрируя знания и опыт, находить новых подписчиков и клиентов, рассказывать о своём деле, продавать продукты и услуги, получать обратную связь и, конечно, зарабатывать. У вебинаров гораздо больший охват, чем у офлайновых мероприятий, при этом их проще организовать. Хотите попробовать? Мы составили чек-лист, который поможет провести вебинар бесплатно и эффективно.

j kelly brito PeUJyoylfe4 unsplash - Как провести вебинар

За месяц до трансляции

Определитесь с темой вебинара

Долго ломать голову над этим не надо, подумайте, какому навыку вы могли бы научить людей и какой информацией хотели бы поделиться. Спросите своих знакомых и подписчиков, о чём им важно было бы узнать. Поищите тему, которая не заезжена, но при этом интересна аудитории. 

Решите, чего вы хотите добиться с помощью вебинара

Какие у вас цели? Увеличить количество подписчиков, показать себя как эксперта в той или иной сфере, продать что-то, продемонстрировать свою работу или получить обратную связь? В зависимости от этого вы будете формулировать название, выбирать способы продвижения, составлять план вебинара и готовить материал. 

Расскажите людям о вебинаре

Сделайте посадочную страницу или мероприятие в соцсетях, напишите серию постов и сторис в инстаграм. Вы также можете создать событие на Timepad, где люди будут регистрироваться и оставлять свои email-адреса. Так, вы будете понимать, сколько участников вам стоит ожидать, и получите базу для рассылки. Кроме того, вы можете сделать автоматическую рассылку в соцсетях. Для этого подготовьте 3-4 сообщения с полезной информацией и анонсом вашего вебинара. Просите друзей и подписчиков сделать репост и приглашать своих знакомых. 

Напишите план

Отметьте, о чём хотели бы рассказать. Можно выписать всю важную информацию, а потом её структурировать и сделать связное выступление. Найдите опорные точки — их можно будет вынести на слайды презентации. Небольших познаний в Power Point или Keynote будет достаточно, чтобы сделать хорошую визуальную поддержку вашего вебинара. Подберите несколько классных картинок и мемов. Помните, что на слайдах не должно быть слишком много информации, избегайте мелкого шрифта. Подтяните свои ораторские навыки и убедитесь, что можете удерживать внимание аудитории. 

За неделю до трансляции

Выберите платформу, где вы будете проводить вебинар

Есть множество разных сервисов, но мы рассмотрим только бесплатные варианты. 

Одна из самых известных площадок — Zoom. Здесь есть бесплатная версия, она позволяет проводить вебинары длительностью до 40 минут, к которым могут присоединиться до 100 человек. Несмотря на такое ограничение по времени, в ходе трансляции у вас может выскочить окошко, сообщающее, что Zoom дарит вам возможность продлить время вебинара до полутора часов. Однако не стоит рассчитывать на подобную щедрость, распланируйте своё выступление с учётом того, что нужно будет успеть обо всём рассказать за 40 минут. 

Если вы хотите использовать Youtube, то вам особенно важно настроить всё заранее, так как доступ к функции прямых трансляций появляется в течение 24 часов. Дальше вам нужно зайти на youtube.com/my_live_events. Нажмите на «Создать трансляцию», введите название, определите режим конфиденциальности (публичное видео, доступное по ссылке или личное) и выберите из предложенных специальную программу для кодирования потокового видео, следуя инструкции. Ещё более простой способ — сделать вебинар с помощью Webcam. Просто перейдите на youtube.com/webcam (нужно будет использовать браузер Google Chrome) и запланируйте трансляцию. 

Проводить вебинары можно и в соцсетях. Чтобы сделать видеотрансляцию в Facebook, просто нажмите на «Создать публикацию», потом на значок многоточия и выберите «Прямой эфир». Тут также нужно будет использовать Google Chrome. В Instagram вы можете использовать функцию прямого эфира, ищите её в сторис.  

За день до трансляции

Отрепетируйте свое выступление

Особенно если это ваш первый вебинар. Запишите всё на камеру и посмотрите, что получилось. Укладываетесь ли вы по времени, удаётся ли вам загрузить презентацию, есть ли место для общения с аудиторией. 

Проверьте работу видео и звука на своем компьютере

Так, у вас будет время исправить неполадки.

Подготовьте место для проведения вебинара

Посмотрите, нет ли ничего лишнего вокруг и на заднем плане, и избавьтесь от источников возможного шума.

За 2 часа до трансляции

Напомните участникам о вебинаре

Отправьте по почте или в сообщениях ссылку зарегистрировавшимся участникам или же сделайте анонс в соцсетях. 

Убедитесь в своей готовности

Выберите одежду, приведите в порядок внешний вид. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое под рукой. Рядом должен быть план и краткие тезисы, вода или чай. Ещё раз протестируйте видеосвязь и звук, посмотрите, хорошая ли интернет-связь. 

Во время трансляции

Установите контакт

В самом начале не забудьте представиться, спросите слышно ли и видно ли вас участникам. Можно поинтересоваться из каких они городов и стран.

Расскажите коротко о себе и о теме вебинара

Задайте вопрос, чтобы разогреть публику, вовлекайте людей в диалог, чтобы они перестали стесняться и начали активно высказывать мнение или задавать вопросы. 

Расскажите о своих правилах

Готовы ли вы отвлекаться на вопросы слушателей по ходу вебинара или же будете отвечать в самом конце? Собираетесь ли делать перерыв? Сколько продлится вебинар?

Постарайтесь успокоиться — это всего лишь вебинар

Следите за темпом речи, найдите нужную интонацию и не перескакивайте с аргумента на аргумент. 

После трансляции

Сохраните запись

Можно  и выложить запись или выслать её по почте (если вы делали трансляцию не с помощью соцсетей — там всё можно сохранить автоматически). В этом же письме или сообщении можно предложить слушателям написать свои отзывы или пройти опрос. Так вы сможете понять, что вам нужно улучшить, что интересно публике. Отзывы также можно использовать в дальнейшем на сайте или страничке для привлечения новых клиентов. Ещё стоит предложить участникам подписаться на ваш блог или аккаунты в соцсетях. 

Проанализируйте результаты и сделайте выводы. Что вызвало у вас сложности? Всем ли всё было слышно и видно? Подходит ли вам данная платформа для проведения вебинара? Может, вам нужен другой микрофон, другая камера или дополнительное освещение? Обратите внимание на статистику: сколько людей собиралось прийти, сколько пришло, сколько досмотрело до конца. Попробуйте понять, что вам нужно улучшить по структуре, подаче материала или технической организации. Теперь у вас есть ценный опыт, который можно использовать в дальнейшем! Удачных вебинаров!

Хотите узнать больше о проведении вебинаров и других способах продвижения личного бренда без бюджета? Приходите на открытый мастер-класс Екатерины Иноземцевой «Как увеличить спрос на свои услуги в 3-10 раз с помощью личного бренда».

Запишите меня!

Автор: Алиса Кудашева, копирайтер, автор проекта про высокочувствительных людей Too much project

Иллюстрации с сайта https://unsplash.com

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2019 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru