03 июля 2017      3042      0

Интервью с Ольгой Севастьяновой, редактором журнала Cosmopolitan, о том как попасть в глянец

Попасть на страницы известного журнала — не об этом ли мечтают все начинающие авторы? Однако насколько эта мечта реалистична, и какие шаги до заветной цели придется преодолеть — об этом поговорим с редактором одного из самых желанных для публикаций журналов Cosmopolitan Ольгой Севастьяновой.

Ольга Севастьянова

Ольга Севастьянова, редактор журнала Cosmopolitan

— Насколько реально попасть в глянец, и может ли это сделать простой автор с улицы? 

— Да, абсолютно точно может! Для этого вовсе не обязательно быть знакомым с редакторами или иметь тайный подход к ним. Редакция публикует все электронные адреса в открытом доступе на сайте или в выходных данных издания. Если человек, который хочет писать в журнал, нашел эти контакты, значит, первое качество журналиста — умение находить информацию — у него есть. Для редактора это хороший знак.

— С чего начать? Как правильно заявить о себе и увеличить свои шансы на публикацию?

— Напишите письмо. В нем коротко, в одном-двух предложениях, расскажите о себе: почему вы хотите стать автором, есть ли у вас аналогичный опыт, в каких темах вам интересно работать.

Прикрепите примеры текстов, лучше даже неопубликованных. Если опыта нет, напишите небольшую статью на 3 000 знаков специально для этого журнала. Тему выберите сами, не просите редактора дать вам ее — у него нет свободных тем и времени креативить что-то для непроверенного автора. Заодно предложите 5-7 тем, которые вы готовы раскрыть, если с вами захотят работать.  

— Зачем прикреплять неопубликованные тексты?

Все редакторы знают, какую обработку может пройти статья, прежде чем уйти в печать. Они не питают иллюзий насчет pdf-файлов, вырезанных из верстки давно вышедшего журнала. Присылайте «сырые» тексты — по ним сразу видно, насколько вы способны работать в формате.

— Как автору продемонстрировать одним или двумя текстами, что он способен работать в формате?

— Во-первых, текст должен быть написан грамотным русским языком. Конечно, если вы редчайший бриллиант, то ошибки вам простят – редактор утрет кровь, пошедшую из глаз, а корректор поругается, съест конфетку с чаем и все исправит. Но грамотность — как вежливость или гигиена. С ней гораздо приятнее.

Второе требование — это умение найти и раскрыть тему. То есть понимать, насколько тема актуальна, остра и интересна большинству читателей именно этого журнала. Редактор сразу обращает внимание на текст, который действительно может быть интересен целевой аудитории. Заодно он сделает вывод, что журналист внимательно изучил издание, его формат, понимает, что нужно читателям, уважает их потребности.

Неопытные авторы стремятся показать себя и потешить свое самолюбие. О читателях они заботятся мало, и это видно во всем: в выборе темы, способе подачи материала. А редактору нужен журналист, который думает не о себе, а о пользе аудитории.

Третье качество хорошего текста — язык. Классный автор умеет писать так, чтобы читатель не спотыкался о повторяющиеся слова, громоздкие предложения, обилие причастных, деепричастных оборотов и наречий. Он пишет просто, понятно и изящно.

Интервью с редактором Cosmopolitan

Сайт издания Cosmopolitan

— Как проверить, подходит ли твой текст под это определение?

— Прочитайте его вслух, и лучше несколько раз — сразу услышите все неблагозвучные моменты. Дайте почитать другу, а лучше бабушке. Им все понятно? Не утомились? А может, даже посмеялись и процитировать хотят?

— Итак, грамотность, актуальность темы и умение хорошо писать обязательные качества хорошего текста. Есть ли еще секретные ингредиенты?

— Несекретное, но редко встречающееся качество — логика повествования. Под ней имеется в виду то, как вы развиваете свою мысль, как делите ее на отдельные элементы и чем доказываете в каждом из блоков текста. И, конечно, насколько логично ваши выводы следуют один из другого.

— Некоторые авторы пишут очень грамотные и логичные тексты, но при этом их статьи все равно не цепляют. Как добавить жизни в текст?

— Действительно, бывает что-то неуловимое, что в итоге и цепляет. Я пока так и не поняла, что это. Но есть предположения. Возможно, «вау-эффект» достигается за счет личного опыта. Иногда видно, что автор — человек сведущий и опытный в теме, понимает, о чем говорит. Например, в теме секса легко отличить опытных авторов от тех, кто только хотел бы к ним примкнуть. Еще живым текст делают истории из жизни – своей и других людей, — и умение смело высказывать свою точку зрения.

— Достаточно ли только своего личного опыта и мнения, чтобы написать по-настоящему сильную журналистскую статью?

— Хорошая журналистская статья в эпоху блогов не может строиться исключительно на личном мнении автора. Исключение — колонки. Этот жанр подразумевает именно субъективный взгляд. В остальных случаях тексты в журнале — это маленькие исследования. Автор изучает тему, опираясь на авторитетные данные. Ими могут быть факты, полученные какими-нибудь университетами — и упоминания «британских ученых» недостаточно, нужны конкретные названия институтов. Другими источниками могут служить эксперты. Хороший журналист обязательно подкрепляет свои выводы цитатами психологов, сексологов, врачей – всех, кто подходит по теме.

В общем, очень важно привести данные, которые не знает каждый второй. С появлением интернета подход к глянцевой журналистике сильно изменился. Мы больше не можем писать в журнал, как в личный блог, — не заморачиваясь. Читатель платит за то, чтобы получать хорошо отобранную, проверенную и доступно изложенную информацию. И профессиональному журналисту нужно много читать, общаться с авторитетами в той сфере, о которой он пишет.

19225439 1552053091473740 6812868292175660336 n - Интервью с Ольгой Севастьяновой, редактором журнала Cosmopolitan, о том как попасть в глянец

Ольга Севастьянова в июльском номере журнала Cosmopolitan

— Всегда ли хорошая по мнению редактора статья обречена на успех? В чем секрет популярных текстов, заслуживших настоящую народную любовь?

— К сожалению, такой зависимости нет. Часто бывает, что редактору статья нравится, она действительно качественно сделана, но читатели молчат. Зато они откликаются на тексты, написанные от первого лица или колонки, которые не сообщают ничего принципиально нового. Автор в них только делится своим мнением, хотя и настолько откровенно, «обнаженно», что это не может не вызывать уважения. Сейчас очень ценится честность. Ценится способность выразить свою мысль без лукавства, без украшательств и притворств — ну вот просто честно рассказать, «как я живу». Все люди очень похожи, у всех одни и те же проблемы и дурацкие мысли в голове. Человек, который осмеливается в этом признаться, автоматически становится своим, очень близким читателю.

— Как относятся редакторы к юмористическим статьям?

— Как к крупицам золота в ледяной реке. Тексты с юмором ценятся, но для этого нужно иметь особый талант. Можно научиться шутить, но вымученные шутки видны сразу. Поэтому по-настоящему смешных материалов всегда очень мало.

— Ольга, ваш заключительный совет будущим авторам. Какое качество нужно в себе развивать, чтобы писать популярные тексты в глянец?

— Живым и популярным текст может сделать смелость в том, как он написан, и свежие способы изложения. Это бесконечный процесс — поиск решения «как еще удивить читателя». Однозначного ответа тут нет. По крайней мере, я его еще не нашла. Но то, что я вам рассказала — это стандарт, без которого уже не обойтись.

Чтобы начать писать и публиковаться в топовых СМИ, скачайте мини-курс «Как стать популярным автором»

Banner 3 - Интервью с Ольгой Севастьяновой, редактором журнала Cosmopolitan, о том как попасть в глянец

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru