16 марта 2017      1896      0

Как писать тексты под разные психотипы

Не знаем, как вы, а мы обожаем всё и вся тестировать. Себя в том числе. Раскладывать по косточкам, развешивать за ниточки, раздёргивать на кусочки. Есть у нас излюбленные приёмчики. Например, модель психотипов DISC. Она помогает определить свойственный человеку тип поведения, HR и бизнес обожает её за доступность и конкретику. А мы додумались приложить её к теме писательства.

Подобрать ключики к замочкам четырёх психотипов нам помогал Александр Калинин, эксперт по оценке и подбору персонала, карьерный коуч, ассоциированный партнёр TTI SI Russia.


  1. DISC — универсальная модель. Может использоваться для бизнеса, повседневной жизни и даже личных отношений, потому что описывает универсальные поведенческие особенности. То, как человек ведёт себя обычно и в ситуации стресса. Есть четыре основных типа.
FISC 2 300x300 - Как писать тексты под разные психотипы

модель DISC отображает 4 психотипа. Обычно у человека проявляются 2 или 3 «буквы»

Стиль D: Соревнующийся, агрессивный, решительный и ориентированный на результат, предпочитает риск и достижение немедленного результата. Нравятся изменения и сложные задачи. Способен принимать внезапные решения.

Стиль I: Разговорчивый, общительный, оптимистичный, жизнелюбивый, ориентирован на людей, непредсказуемый, энергичный, полный энтузиазма. Невнимательный к деталям, разговорчив и эмоционален.


Стиль S: Спокойный, терпеливый, скромный и неторопливый, внимательный слушатель, настойчив, надежен и уравновешен. Ему необходима стабильность и безопасность. Медлительный, нерешительный, упрямый.


Стиль С: Точный, последовательный, деловой, осторожный, аналитик. Концентрируется на задании, выполняет работу очень качественно. Излишне сосредоточен на деталях, придирчивый, медленный, зачастую упускает из виду общую картину.

Штука в том, что люди — живые и динамические, они меняются, и радикально выраженных типов не бывает. Обычно это сочетание двух или даже трёх букв: например, DI, SC, IS.

3) Люди типа D любят факты, конкретику, меньше слов, больше дела. Они с самого начала берут быка за рога, предпочитают действовать и задают вопросы направленного действия: кто? Что? Как? И побыстрее! Они любят речи в формате Александра Македонского и других харизматичных вождей — глаголы действия, сверхцели, погоню за результатом, драйв, челлендж, прорыв. Им только дай возможность стать выше, лучше, сильнее. И лучше при этом кого-нибудь обогнать.

4) I-тип — это душа компании. Они обожают яркие, насыщенные, эмоциональные, заряженные тексты. Этим экстравертам подавай всё, связанное со славой, сценой, признанием, будь то рекламные объявления или тексты вакансий. Годятся и эпитеты: красивый, прекрасный, наипрекраснейший! Не бойтесь увеличительного стекла, в случае с I-типом ничего не будет много, если это красиво 🙂

5) Чувствующий тип S больше всего ценит мир во всём мире. Принимает решения не быстро, всегда берёт время  на подумать. И не всегда возвращается с решением. Ему важны нежные, мягкие, обволакивающие интонации. Комфортный порядок слов. Уютные фразы. Текст должен быть мягким, вкрадчивым, душевным.

6) C-тип контролирует всё вокруг и  себя в первую очередь. Поэтому в тексте будет разбираться с особенной тщательностью. Подвергнет сомнению каждое слово, докопается до каждой точечки над Ё и бесконечно будет спрашивать себя: зачем?почему?как? Будьте готовы к этому, писатель. Текст должен быть структурированным, логичным, сухим и информативным.

DISC - Как писать тексты под разные психотипы

7) Инструменты онлайн-маркентинга лучше всего работают для типов I и D. Они быстро принимают решения о покупке и хорошо реагируют на яркие и блестящие объявления с призывом к конкретному действию: давай! Вперёд! Покупай! Типы S и C дольше думают, им нужно взвесить за и против, у них другие мотивы принятия решения.

8) Продвинутые компании даже используют разные лендинги (посадочные страницы) для разных типов клиентов. Представляете, вы кликаете на объявление, потому что оно приглянулось вам как DI-типу, и попадаете на страничку, которая описывает продукт вашим языком. И это не “техника дошла”, а прикладной нейромаркетинг 🙂

9) Можно ли составить универсальный текст для всех типов? Можно. Для этого в него нужно интегрировать средства и обороты, которые понравятся всем четверым. Вопрос в том, нужно ли вам это делать, чтобы всем понравиться.

10) По обратной связи читателей вы можете понять, какому типу вы ближе. Например, экстровертный  I разразится овациями и восклицательными знаками, десять раз поблагодарит и усыпет комплиментами. D если и напишет, то  сухо и конкретно: что понравилось, что нет, где было плохо, а главное что конкретно делать.  S будет пространным и не всегда понятным, с многочисленными условными и извинительными формами типа “Если мне позволено…” и “Могу ли я вас поблагодарить…”.  C-тип вряд ли вообще что-либо напишет — ему нужно всё контролировать 🙂


Пожалуй, на этом мы остановимся. Узнать больше про модель DISC, психотипы и адаптивные тексты можно у самого Александра Калинина на онлайн-конференции по нейрокопирайтингу. Скорее регистрируйтесь! Это абсолютно бесплатно >>>

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru