25 апреля 2017      3974      0

Как писать полезный и интересный контент. Матрица ПИК.

Вокруг только и слышно: «генерите контент, и будет вам счастье!». Окей, Фейсбук. Но как именно создавать этот самый контент, полезный и интересный, и как при этом понравиться читателю?

Рассказываю, как мы называем вещи своими именами на Курсе писательства (и это говорю сейчас не я, а моими устами 10 поколений, 2500 выпускников с их опубликованными 2800 статьями в топовых СМИ наперевес!)

Что такое полезный контент?

Статьи, посты, публикации в формате, который:

1. Открывает читателю что-то новое
2. Проделывает за него определённую работу (найти, переварить, обобщить, вытащить главное, профильтровать, очистить от шелухи и проч.),
3. Раскладывает по полочкам и объясняет сложное простым языком
А лучше и то, и другое, и третье.

Вот эти форматы:

1.Кейс: Иван Иваныч делится личным опытом как написать статью за час «было — стало — способ — результат»

2. Агрегатор: «5 книг о писательском мастерстве», «10 фильмов, которые нас удивили»

3. Саммари: краткое изложение книги «Путь художника», 7 навыков Стивена Кови на 7 страницах

4. Готовое решение: 10 способов начать статью, 3 метода вылечить синдром самозванца

5. Алгоритм: как быстро написать статью, пошаговый план к созданию текста вашей мечты

Что такое интересный контент?

Тот, который цепляет, вдохновляет, не оставляет равнодушным, вызывает в читателе эмоцию и, главное, побуждает к ответному действию:

1. Лайкнуть, пошерить, прокомментировать (вовлечься),
2. Кликнуть по ссылке, перейти на сайт, купить (стать клиентом),
3. Узнать больше об авторе, подписаться на него, перейти на его страничку (оценить и признать мастерство).

Вот что делает пост или статью цепляющей:

1.Личный опыт: как я научилась писать 3 статьи за 10 дней на Курсе писательства…

2. Истории: однажды мне приснилось, что я стала Джоан Роулинг, и…

3. Конфликт и драма: вчера мне прислали письмо о лишении авторских прав…

4. Фактура: цифры, факты, статистика (для левополушарных), метафоры, образы, усиления (для правополушарных),

5. Дизайн и вёрстка: для всех. Картинки, пробелы и абзацы. Текст должен быть красивым и удобным для чтения.

Хорош теории! Переходим к практике.

Я обещала вам Матрицу ПИК: полезного и интересного контента. Держите и пользуйтесь на здоровье.

По-горизонтали напишите темы, на которые вы можете и хотите писать. Это может быть ваша основная профессия (психолог), хобби (семья и муж), увлечения (воспитание детей), а может быть, тема, к которой вы только-только подбираетесь, желая сменить карьеру на собственный проект (стать экспертом по отказу от вредных привычек).

По-вертикали перечислите форматы, которые несут пользу читателю, с подсказками выше.

На пересечении форматов и тем у вас получатся готовые заголовки статей и публикаций. Это удобный способ, чтобы составить примерный контент-план для своих постов в соцсетях или будущих статей в СМИ. Например, он может выглядеть так:

Матрица контента

Скачать образец матрицы ПИК →

P.S. Курс осознанного писательства стартует 10 мая. В следующий раз — только осенью. Присоединяйтесь сейчас, чтобы научиться создавать полезный и интересный контент, получить 3 готовые статьи всего за 10 дней и закрепить навык писательства на всю жизнь. Уже к 20 мая у вас будет конкретный измеримый результат.

Принять участие в Курсе осознанного писательства → 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru