24 августа 2017      2715      0

Как писать классные захватывающие тексты

«Если бы я не была писателем, я была бы подавлена»

Дж.К.Роулинг

В чем секрет бестселлеров? Почему некоторые авторы завоевывают свою аудиторию, выпустив только одну книгу? Где берут идеи и вдохновение Джоан Роулинг или Дэн Браун, и почему по их книгам снимают кино?

Я расскажу вам историю создания сильных текстов. Держите руку. Пойдемте.

Да-да, это книжный магазин… Видите эти заставленные полки, разноцветные корешки и обложки, десятки и сотни фамилий авторов. Посмотрите как их много, как высоко некоторые из них. Они повсюду. И это запах типографской краски…узнали? Запах новых книг. Новых сюжетов. Возьмите одну в руки, смотрите. Здесь те же буквы, что знаете вы, те же знаки препинания. Все авторы пользуются одним алфавитом, но как по-разному они им пользуются.

germany - Как писать классные захватывающие тексты

Вот он мир авторов. И сами авторы. Видите? Они полностью погружены в работу. Они не отвлекается ни на что. Рядом с ними их любимый чай, и их руки быстро перебирают клавиши печатных машинок и ноутбуков. А рядом блокноты и ручки. Видите? Там в блокнотах тоже есть строчки. Весь мир авторов устроен так, чтобы в любой момент они могли записать пришедшие мысли, эмоции и сюжеты. Только так сохраняются живые эмоции, которыми они потом делятся с нами, читателями. Они фанатично любят делать свое дело — передавать смыслы и настроение через текст. Они могут забыть про обед и потеряться во времени, когда их герои оживают на страницах.

Секрет 1. Детали

— Помните, как вы попали сюда? Сначала вы нырнули за кроликом в нору и оказались в книжном магазине, увидели сотни полок с книгами, десятки фамилий на корешках, почувствовали запах новых непрочитанных книг  и там, среди полок, увидели меня.

Хорошие тексты ведут своего читателя за руку в разные миры. Нет, это не сюжеты, это именно миры со своими героями, ароматами и предметами. Не случайно здесь стоят именно два мягких зеленых кресла, в которые вы практически провалились. Передавайте в ваших текстах максимально возможное количество деталей.

alice 681 1 - Как писать классные захватывающие тексты

Ароматы, цвета, материалы, холод или тепло, размеры. Передавайте так, чтобы можно было представить мир, который вы описываете. Помните, как романах Дэна Брауна, герои бесконечно находят ключи и идут в следующие миры. Кстати о героях.

Секрет 2. Герой

— Вам нужен герой. Зачем? Читатели любят узнавать себя, присоединятся, смотреть чьими-то глазами, слушать кого-то.

Ведь не случайно я именно седой старичок с жидкой бородкой и сутулой спиной. Ваш герой должен быть живым. Он должен что-то делать. Вот я, склонился над разбросанными листами. Верно? Сколько кстати этих листов? Помните про детали. У меня на столе их ровно 7.

Читатели любят узнавать себя, смотреть чьими-то глазами…

Секрет 3. Цифры

— Людям нужны цифры. Они верят цифрам. Я не ученый, я писатель. А вот ученые, например С.А.Виноградова, в своей статье «Речевая информация в цифровой манипуляции» лучше, чем я,  рассказывает о том, что цифры обладают «потенциалом воздействия». То, что написано цифрами — это уже весомый аргумент и неоспоримый факт.

По-мнению ученых это связано с тем, что раньше грамотность, в том числе цифровая, была доступна только людям науки. Именно они давали людям достоверную информацию. Эта вера в цифры неосознанно живет до сих пор внутри нас. А вы думали, популярность сервисов на статистические данные и Яндекс WordStat случайна?

Секрет 4. Цитаты

— Хорошая цитата, это как пикантная приправа в вашем тексте. Находите их, записывайте, сохраняйте.

— А у вас есть любимая цитата?

— Да, — старик выпрямился и отчеканил: «Писатель должен работать каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. В противном случае, ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду».

— А чья это?

— Бунин. Иван Александрович.

Цитата — это как пикантная приправа в вашем тексте

Секрет 5. Живая история

— Вы, молодежь, называете это сторителлингом. А мы — живой историей. Ни один текст не получится захватывающим, если в нем нет правды. Если он придуман, а не подсмотрен в реальной жизни.

И в эту минуту я вспомнила свою первую статью и как ее набирала стуча по белым клавишам своего компьютера. Я вспоминала каждое слово своего героя и боялась упустить что-то, не передать действительно прямую речь человека, который согласился рассказать свою историю для моих строчек.

— Я вижу, вы даже не сделали ни одного глотка чая… — вернул меня старик в реальность, — он остыл. Мне пора работать. Надеюсь, вам было полезно. Захватывающих вам текстов, дорогие мои начинатели.

Нам пора. Пойдемте. Не будем мешать. Давайте руку. Я покажу, где выход. Он там же, где и вход. Надеюсь, путешествие со мной было вам полезно, и я скоро прочитаю вашу статью.

Синдром самозванца

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru