11 ноября 2019      209      0

Как написать статью о мероприятии?

Каждое мероприятие достойно того, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Одни предпочитают рассказывать о грядущем событии в короткометражке в сторис, другие предпочитают текстовый формат. О том, как написать о мероприятии, поговорим в этой статье.

fernando hernandez DoWI BnPPMo unsplash - Как написать статью о мероприятии?

Отложенный старт

Любое дело требует подготовки. Творческая работа не исключение. Не стоит слепо доверять Её Величеству Музе, иногда она проходит мимо. Для начала собираем информацию о мероприятии, отвечая на следующие вопросы:

1. Как называется мероприятие? Кто его проводит? Для кого? Это единичное или регулярное мероприятие с историей?

Важны конкретные сведения, имена организаторов, их статус, состав участников. 

Чтобы статья была более живой и яркой, стоит взять комментарии у организаторов и приглашённых.

2. Где пройдёт встреча, конференция, концерт или творческий вечер?

Место проведения необходимо знать заранее, чтобы правильно рассчитать время на дорогу, учесть требования к дресс-коду, сориентироваться по условиям предстоящей работы. 

Бейсболка и треники на научной конференции наверняка привлекут к себе негативное внимание. Чтобы сосредоточиться на статье и проникнуться духом ивента, журналисту лучше выбрать комфортную одежду в стиле мероприятия.

3. Какова продолжительность события?

Знание хронологических рамок позволит правильно организовать свой день, высвободить необходимое время для «журналистского задания», предупредить коллег о причинах отсутствия на рабочем месте. 

Вас не должны отвлекать нерешённые рабочие вопросы или новые поручения от руководства, пока вы «на деле».

4. Какое техническое сопровождение потребуется? Фотограф, видеооператор, диктофон? Справитесь сами или потребуется помощь профессионала? Может быть, там уже будет штатный фотограф?

Важно заранее решить эти вопросы, чтобы не отвлекаться от сути дела. 

Если приглашаете помощника, согласуйте сроки предоставления готовых фото- или видеоматериалов, обменяйтесь контактами, дайте ТЗ. Проблемы обычно возникают из-за нечётко поставленной задачи.

Все эти подготовительные работы помогут настроиться на правильную волну, снять напряжение и чувство неловкости. Вы уже словно проживаете эту историю.

Мероприятие состоялось, материал собран. Что делать дальше?

Пишем статью

Прежде чем приступить к работе над статьёй, необходимо определиться с изданием и форматом публикации. Что это будет? Заметка на официальном сайте вашей организации, пост в соцсетях, статья в местной газете или региональном/центральном издании?

photo 1523995462485 3d171b5c8fa9 - Как написать статью о мероприятии?

От площадки публикации зависит всё:

Заголовок

В посте он более краткий, эмоциональный, лёгкий; в статье — достаточно информативный, отражающий суть дальнейшего повествования.

Структура

Пост, как правило, содержит краткие выжимки, самые острые, динамичные факты субъективного характера. Что зацепило больше всего — о том и пост. 

Например, автор захотел рассказать о ярких костюмах участников концерта или научных докладах иностранных студентов. Здесь может не быть традиционных для статьи введения и заключения. Фишка поста — яркость, лаконичность, привлечение внимания массового читателя.

Статья для сайта или СМИ-изданий разной локации и уровня требует более основательного подхода. Все структурные части логично взаимосвязаны и подчинены глобальной задаче — рассказать как можно подробнее и логичнее о прошедшем мероприятии.

Название должно соответствовать политике издания. Лид — краткий и информативный. Основная часть отвечает на вопросы о содержании мероприятия, гостях и участниках, победителях (если это конкурс). В заключении подчёркивается значимость, подводятся итоги, намечаются перспективы.

Потенциальный читатель

Этот образ должен витать над вашим рабочим столом до последней точки в тексте. Говорите с ним на его языке, привлекайте эффектными фразами или, наоборот, лёгким, ироничным слогом. Важна адресация. Это лучший способ установить контакт с читателем.

Работа над текстом

Локацию определили, план набросали, пишем черновик.

Степень погружения и детализации информации зависит от статуса издания. Местным СМИ важны конкретные, узнаваемые имена, лица. Региональным больше интересен масштаб мероприятия.

Например, в статье о конференции для институтского сайта можно процитировать выступления руководителя или почётных гостей, привести имена лучших докладчиков, более подробно осветить весь ход мероприятия. Это же событие в региональном издании будет представлено лаконично и обобщённо: количество участников, география конференции, состав почётных гостей, результативность и перспективы научных разработок.

Поставили финальную точку? Теперь согласовываем готовый текст статьи, фото/видеоматериалы с заказчиками и редакторами. Дошлифовываем, полируем до блеска и отпускаем в СМИ-пространство. Отмечаем успех!

Автор: Чаунина Наталья, филолог, выпускник КОП, бадди и тьютор на курсах FPS.

Иллюстрации с сайта https://unsplash.com 

Не знаете, какую площадку выбрать для публикации, сомневаетесь,что сможете написать статью, которую опубликуют в СМИ? Приходите на открытый мастер-класс «Как написать сильную статью и опубликовать в СМИ без бюджета» от Екатерины Иноземцевой.

Хочу написать статью! 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

tochki nad yo 2 300x169 - Как написать статью о мероприятии?
FreePublicity

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2019 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru