22 марта 2017      712      0

Как мы воспринимаем тексты. Онлайн-конференция «Нейрокопирайтинг»

21 марта стартовала первая в мире онлайн-конференция по нейрокопирайтингу. В первый день мы поговорили о том, как человек воспринимает информацию, принимает решения и как можно влиять на процесс принятия решений. Открыли конференцию Марина Васильева, Наталья Майорова и Евгения Шамис.

unnamed - Как мы воспринимаем тексты. Онлайн-конференция «Нейрокопирайтинг»

Марина Васильева, главред Websarafan, рассказала о когнитивных ловушках мозга, о которых надо помнить, когда пишешь тексты. Поделилась лайфхаками, которые использует Websarafan.

  • Если у вас что-то не получилось, помните, что это лишь один из 10000 способов, которые не работают. И вы обязательно найдёте тот, что приведёт вас к успеху.
  • Каждый человек живёт в своей реальности и через эту призму воспринимает мир вокруг и ваши тексты.
  • Даже решая рациональные задачи, мы действуем иррационально. Всего в нашем мозге 175 когнитивных ловушек. Даже удивительно, как с таким количеством когнитивных искажений мы умудряемся писать тексты, делать бизнесы и вообще жить.
  • Лучше продают заголовки из 5-6 слов. Количество пунктов в списках внутри статьи тоже желательно делать не больше 5-7. Как только вы создаёте читателю сложности, вы его теряете.
  • Помните об эффекте превосходства картинки. Создавайте истории с помощью иллюстраций, используйте метафоры, прикручивайте образы к текстам.
  • Мы обращаем внимание на смешное, яркое и страшное и изменяем своё мнение о текстах и явлениях в зависимости от внешних факторов – чьих-то рекомендаций, например.
  • Используйте в текстах отзывы и истории клиентов, ваши успешные кейсы. Это создаёт гало-эффект. Мы присоединяемся к большинству и верим: если человек умеет делать хорошо что-то одно, он мастер и в других областях.
  • Делайте сериалы из текстов. Закиньте крючок в следующий материал – пусть читатель ждёт, когда вы снова выйдете с ним на связь.

Лайфхак от спикера

Используйте карту эмпатии, чтобы исследовать читателя со всех сторон: что он видит, что чувствует, как слышит, о чём думает, что делает, что у него болит.
Vasileva - Как мы воспринимаем тексты. Онлайн-конференция «Нейрокопирайтинг»

Статистика отзывов о выступлении Марины Васильевой

unnamed 1 - Как мы воспринимаем тексты. Онлайн-конференция «Нейрокопирайтинг»

Наталья Майорова, автор и ведущая курса “Основа слова” и книг по нейрокопирайтингу, предложила поговорить не о нейрокопирайтинге, а копирайтерах, которые пишут тексты и являются добытчиками информации.

  • Оцените своё самочувствие, сделайте ревизию собственных убеждений. Что вы думаете о написании текстов?
  • Хороший текст можно написать с первого раза – без редактуры. Минимально для этого нужно в 3 раза больше времени, чем то, которое вы потратите на его прочтение.
  • Лучшие книги по копирайтингу – произведения Фёдора Достоевского и Антона Чехова. Возьмите тексты, которые вам нравятся, и подумайте, что именно вас в них зацепило.
  • Информация важнее формы. Поэтому попросите заказчика заполнить бриф с вопросами или заполните его сами, если пишите о собственном опыте. Это поможет структурировать информацию и лучше понять, о чём вы хотите написать.
  • Не уверены, что справитесь, лучше не пишите. Но не обесценивайте свой труд – не говорите заказчику, что вы новичок или что текст получился не очень хорошим.
  • Продающий текст – это маркетинг. Важно знать, сколько стоит товар, о котором вы пишите, где и кому он продаётся, чтобы определить его рациональные и эмоциональные преимущества. Из этой информации рождается слоган, а слоган – это позиционирование. Ответьте в тексте на вопрос, какие ценности клиента закрывает продукт.
  • Нельзя влиять на людей, но можно подстроиться под их восприятие.

Лайфхак от спикера

Если у вас нет вдохновения, подумайте, зачем эта ситуация в вашей жизни. Что вы такое делаете в этот момент? Всё ли с вами в порядке? Комфортно вам, удобно ли вы сидите?
Mayorova - Как мы воспринимаем тексты. Онлайн-конференция «Нейрокопирайтинг»

Статистика отзывов о выступлении Натальи Майоровой

unnamed 2 - Как мы воспринимаем тексты. Онлайн-конференция «Нейрокопирайтинг»

Евгения Шамис, евангелист и практик теории поколений в России, основатель проекта RuGenerations, объяснила, как писать тексты для разных поколений и почему важно учитывать, в какое время родился и формировался ваш читатель.

  • Дело не в возрасте, а в разнице ценностей. В тех смыслах, которые читатель вкладывает в слова, даже если у них одно и то же значение. Поколенческие ценности формируются до 10-12 лет.
  • Бэби-бумеры (1944-1963) обращают внимание на грамотность текстов, ориентируются на новостной формат, ценят понятные заголовки, умеют читать лозунги и хотят соотносить всё с большими стратегиями и планами.
  • Поколение X (1964-1984) ждёт тексты без воды, хочет, чтобы о самом главном было сказано в начале, любит угадывать и хорошо реагирует на стёб.
  • Миллениумы (1985-2003) предпочитают говорить о смыслах, осознают свою значимость в этом мире, любят читать истории в картинках. Они ждут балансовые тексты, в которых расписаны все плюсы и минусы с точки зрения смыслов.
  • Поколение Z (2004-2024?) – это дети, которые уже в год умеют пользоваться планшетом. Они будут внимательно читать ваши тексты, обращая внимание на мелкий шрифт и детали. Их значимая ценность – семья.

Лайфхак от спикера

Проведите эксперимент. Напишите текст так, как вы это умеете. Затем покажите его представителям разных поколений и спросите у них, что нужно добавить в текст.
SHamis - Как мы воспринимаем тексты. Онлайн-конференция «Нейрокопирайтинг»

Статистика отзывов о выступлении Евгении Шамис

Несмотря на разный подход к теме и жизненный опыт, мы – и спикеры, и организаторы, и участники – оказались близки по духу. Нашли точки соприкосновения и общие ценности.

Об этом, кстати, говорили и Марина, и Наталья, и Евгения. О том, что нас притягивают друг к другу общие ценности и смыслы.

Резюме для пишущего автора

  • Важно общаться с читателем, спрашивать, о чём он думает по ночам, о чём переживает и к чему стремится. Хорошо работают опросы в социальных сетях, посты и статьи с вопросами. Не бойтесь, если поначалу не все вступят с вами в диалог: приучайте читателя к общению с вами.
  • Умение задавать вопросы – самый важный навык автора. В том числе самому себе: зачем я это говорю, зачем тут это предложение, зачем мне этот текст.
  • Истории действительно продают и нужно учиться их рассказывать. При этом важно помнить, что у каждого поколения – свои истории.
  • Заботьтесь о себе: гуляйте, развивайтесь, хорошо питайтесь и отдыхайте. Прогулки и физическая активность улучшают работу мозга.
  • Умение писать не дар, а навык. Не все должны писать тексты. Но каждый может этому научиться, если захочет и поверит в себя.
  • Будьте искренними. Не надо никого обманывать. Не рассказывайте читателю неправдоподобные истории. Лучше, наоборот, занизить его ожидания. Показать, что вы такой же человек, как и он. Тоже совершаете ошибки и учитесь на них.

Получить записи конференции и успеть на третий день можно тут >>>


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru