18 апреля 2017      2326      0

Как стать популярным, если вы — интроверт.

Вчера на вебинаре мне задали грандиозный вопрос. Как продвигать себя и строить личный бренд, если ты — интроверт? В ответ я спросила у слушателей, кто считает себя интровертом. Оказалось, большинство!

А потом спросила, кто, по мнению слушателей, Катя Иноземцева — интро или экстра. Большинство написали в чате: «Конечно Э!». Экстраверт. Я? Вы не шутите?! Экстраверт? Ну даёте. На самом деле я классический, до мозга костей, интроверт.

Интро/экстра — это о том, как вы восстанавливаете силы и откуда черпаете энергию.

Экстраверту, чтобы перезагрузиться или найти новые смыслы, нужно непременно внешнее общество. Там он расправляет крылья, растёт, обдумывает, снимает обратную связь. Интроверт обдумывает идеи или зализывает раны у себя дома в норке под одеялом. Что не мешает ему (мне, вам) красоваться на сцене, выступать на TEDx и входить в ТОП-30 самых читаемых авторов Forbes.

Как такому замшелому интроверту, как я, вытащить себя на публику и начать пиариться и продвигаться, даже если очень страшно или не хочется? Делюсь, как было у меня, и что действительно работает.

I. Начните с песочницы

В ней безопасно и легко начать делиться, тестировать контент, получать обратную связь до публикации на широкую аудиторию. По сути два-в-одном: ваша личная группа рецензентов и группа поддержки.

Заведите дружеский чат в WhatsApp или Telegram из 5-8 человек, которых вы лично знаете и общение с которыми проверено годами. Это могут быть школьные подруги или близкие коллеги по работе. Туда вы можете набрасывать мысли, идеи, фотоотчёты с мероприятий или даже подборку слоганов, на которые быстро получите обратную связь. Вы можете созваниваться раз или два в неделю для обсуждения насущных задач и получения обратной связи от других участников.

Работает оно так: по 15 минут на человека, проблема — личный опыт — решение. И непременно поддержка! Причём гарантированно дружеская, скорее всего, позитивная и непременно вызывающая приятные эмоции.

Зачем это нужно? Песочница позволяет сформировать и отработать навык безопасного выхода на публику. Вы тестируете идею или сообщение, получаете отклик, поддержку, поглаживание, и, уверенные и окрылённые, двигаетесь дальше на широкую аудиторию.

II. Опубликуйте статью или пост на дружественной площадке с небольшим охватом

Это может быть блог вашего знакомого или внутрикорпоративный сайт.

Например, я во время работы в бизнес-школе СКОЛКОВО вместе с подругами организовала первую газету студентов и выпускников СКОЛКОВО TIMES. В электронном виде она представляла собой блог, дважды в год мы выпускали её в печатном виде. Там я и другие члены редколлегии публиковали свои статьи, и это была безопасная площадка с гарантированной аудиторией, при этом тёплой и дружественной.

Первая проба публикации даст вам фору в написании следующих статей и постов с более широким охватом. Ведь часто мы не замахиваемся на Forbes и большие сцены только потому, что не прошли «первый класс». Почувствуйте себя «первоклассником», получите свои первые «пятёрки» и с достоинством переходите в следующий класс.

III.  Соберите круг близких друзей или коллег и предложите формат скилл-шеринга

Если вы всё ещё думаете, что публичные выступления не про вас, вот вам возможность научиться выступать без боли и страха. Соберите круг близких друзей или коллег и предложите формат скилл-шеринга.

Каждый за 20 минут делится навыком, который, как он считает, развит у него лучше всего. Другими словами, чему-то учит других, но не как эксперт, а как практик. Например, как быстро выучить новые английские слова. Или как правильно держать планку. Или как выбрать одежду для важных переговоров. Вы не возомнили себя профессором по планке, а выступаете носителем темы. Вы не учите, а делитесь.

Я сама практикую такой формат с близкими нам командами, чтобы поделиться свежей идеей и быстро снять обратную связь, насколько она релевантна. Например, недавно разбирала с друзьями из проекта Wellness Club The Residence (Sochi) семантическое ядро их корпоративного языка. То есть буквально на каком языке они разговаривают со своими клиентами. Это помогло мне протестировать новую идею о том, насколько язык общения влияет на маркетинг и продажи. Подумайте, в какой компании или с какой аудиторией вы сможете провести такое выступление и о чём оно будет.

Статьи, публикации, выступления… Есть немало инструментов быть услышанным и понятым. Самое главное совместить желания и возможности. Ведь порой мы и донести мысль хотим, но из норки выбраться боимся.

Подробнее о конкретных инструментах, которые помогут вам в развитии вашего личного бренда, читайте в статье «5 инструментов фрипаблисити».

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru