30 июля 2019      409      0

Чем отличается личный бренд от экспертности

Прошлый век был эпохой крупных брендов — Adidas, General Motors, Indesit. Мы даже не знали даже, кто создал эти компании. Сегодня за каждым успешным бизнесом стоят люди — Стив Джобс, Билл Гейтс, Герман Греф.

Личный бренд в современном мире – это необходимость. И если раньше он был неприступным и глянцевым, то сейчас подход к созданию личного бренда полностью изменился — стал проще, понятнее, человечнее. На конференции по онлайн-образованию в Сочи Екатерина Иноземцева рассказала об основных трендах в построении личного бренда, и о том, как связаны экспертность и популярность. 

Развитие личного бренда сотрудников

В крупных компаниях это отдельная строка бюджета. 

Компания «Ашан» уже приняла стратегическое решение — часть рекламных бюджетов перевести на продвижение личного бренда сотрудников, потому что чем больше сами сотрудники «Ашана» пишут о том, как им работается, как им живётся, как заполняются полочки в торговых залах, тем больше получает «Ашан» как корпоративный бренд.

Крупные американские IT-компании всё чаще закладывают в социальный пакет кандидата на вакансию несколько тысяч долларов в месяц на продвижение его личного бренда. 

Некоторые фирмы инвестируют в бренды руководителей отделов продаж. Некоторые из них ведут колонки в СМИ. Потому что чем больше топ-менеджеры и рядовые сотрудники взаимодействуют с аудиторией, публикуются в прессе, выступают на мероприятиях, тем больше им верят. Люди верят людям, люди больше покупают у людей, а не у компаний.

Измеримость бренда

Ещё недавно позиционирование и личный бренд считались чем-то аморфным, но сейчас это уже «цифровая» история. Рост бренда теперь можно измерить: было столько подписчиков – стало столько. Это несложно сделать самостоятельно (хотя вы можете обратиться и к специалистам). Просто проводите аудит изменений. По месяцам сопоставляете, как было и как стало — как растут соцсети, как происходит конвертация из ваших статей, публикаций и выступлений.

Съездили на конференцию? Вы вложили деньги и время. Посчитайте отдачу. Сколько знакомств завели, сколько контрактов заключили, как выросло за это время количество ваших подписчиков.

Экспертность

В наши дни впервые в истории человечества экспертность возникает с большим знаком вопроса. Должен ли человек-бренд быть экспертом? 

Человек-бренд и публичный человек — не одно и то же. Личный бренд – это репутация и охват. Для публичной личности экспертность не так важна. Важно, что о вас говорят, как о вас говорят, как много о вас говорят.
Кейт Миддлтон (Kate Middleton)

Когда вы видите эту женщину на картинке, у вас есть о ней мнение. Вы точно знаете, что этот человек сейчас занимает определённую нишу общественного сознания. Какая у герцогини Кембриджской экспертность — уже другой вопрос. Если спросить аудиторию: «Кто она (одним словом)?», ответов будет много, и они будут разными: «Принцесса. Жена Принца. Мама троих детей». Кейт могла бы быть экспертом — учить стилю, или рассказывать, как вписаться в королевскую семью и быть всеобщей любимицей. Но пока она просто человек-бренд.

Экспертность — когда многие люди ( и вы сами, в том числе) описывают вас одним словом. Кто вы? Человек-Instagram? Человек-YouTube? Человек-маркетинг? Человек-тортики? Подумайте, каков ваш дескриптор, то есть «я одним словом». Он имеет большое значение. Прежде всего, для вашего самоопределения.

Эффект глэмпинга

Слово «глэмпинг» произошло от английских слов «гламур» и «кэмпинг». Вы выезжаете на природу, вокруг лес, костёр, шашлыки, но при этом вы живёте в условиях пятизвездочного отеля. Или, наоборот, вы берёте толпу людей, привозите её на роскошные Мальдивы и там погружаете в условия необитаемого острова.

Эффект глэмпинга – это когда внешняя подача для вас важна, но при этом вы позволяете себе быть настоящими — неприлизанными и непричёсанными.

Если ещё пару лет назад в Instagram было засилье глянца, то сейчас мы возвращаемся к тому, что в соцсетях можно быть собой. Выкладывать не студийные фотографии, на которых вы живёте, а не позируете, например, возитесь с детьми.

Люди хотят видеть людей, поэтому человечность и естественность  — основные тренды в развитии личного бренда.

Хотите узнать больше о том, как стать популярным, привлекать больше клиентов и продавать свои услуги дороже? Приходите на бесплатный вебинар Екатерины Иноземцевой «Как увеличить спрос на свои услуги в 3-10 раз с помощью личного бренда».

Иллюстрации с сайта https://unsplash.com

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2019 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru