12 ноября 2019      201      0

Будущее за Stories? Или зачем предпринимателю букварь сценариста

Авторская колонка Елены Гладских, соавтора практикума Сториз-драйв, о популярном и эффективном инструменте фрипаблисити с иностранным названием сториз (англ. stories — истории)

О сильном личном бренде и о колоссальных выгодах, которые он приносит своему владельцу, не слышал, пожалуй, только глухой. Спорить бессмысленно, бонусы и впрямь очевидны: вас домогаются рекламодатели, клиенты приходят без вложений в рекламу, стоимость продукта повышается в разы, причём вместе со спросом. К вашему мнению прислушиваются, и даже порода вашей собачки становится популярной, и все хотят такую же.

Понятно, что соцсети — отличная площадка для «выхода в свет», где можно быстро заявить о себе, обрасти клиентами и полезными связями. Но соцсеть соцсети рознь. Приверженцы ЖЖ и Фейсбука долгое время смотрели на Инстаграм свысока и морщились от обилия смайлов, кошачьих ушек и приоритета картинок над буквами, оставляя этот ресурс на забаву подросткам. Однако всё меняется так быстро, что, держась за свои идеалы не на жизнь, а на смерть, можно навсегда отстать от поезда и прожить жизнь без личного бренда.

Инстаграм повзрослел

В 2019 году аналитики выдали такие цифры, после которых перестали снисходительно улыбаться даже самые консервативные граждане:

  • Более миллиарда аккаунтов по всему миру, причём 500 миллионов пользователей заходят в Instagram ежедневно. 
  • В российском сегменте количество пользователей в месяц достигло 37 миллионов. 

Если ещё несколько лет назад Instagram считался соцсетью для молоденьких девочек, но сегодня наблюдается устойчивая тенденция к взрослению пользователей:

  • 33% аудитории — люди от 25 до 34 лет, и в этом сегменте по половому признаку  аудитория распределяется 50/50. 
  • 30% от всех пользователей — люди старше 35 лет, и в этом сегменте больше женщин. 

Моей бабушке 93 года, и у неё есть аккаунт в Инстаграме, весьма популярный (17 тысяч подписчиков).

Screenshot 20191111 173453 - Будущее за Stories? Или зачем предпринимателю букварь сценариста

Это цифры, от которых уже нельзя так просто отмахнуться, если у вас есть продукт и желание создать себе имя.

Гламурный налёт в прошлом

В 2016 году Instagram запустил функцию Stories, которую многие традиционно сочли игрушкой для подростков. Консерваторы снова морщили носы , не понимая, зачем вкладываться в контент, который исчезнет через сутки. Но уже в 2019 году беспристрастная статистика показала, что бренды, присутствующие в Инстаграме, 37% от всех показов получают именно из Stories.

Инстаграм не был новатором, истории появились в Snapchat ещё в 2013 году. Но именно в Инстаграме они произвели эффект разорвавшейся бомбы. До этого здесь была задана слишком высокая планка к визуальному контенту. Чтобы выложить пост и поделиться какой-то новостью, пользователю требовалось сделать качественное фото, которое не просто иллюстрирует текст, но и вписывается в визуальную концепцию аккаунта. 

Как заметил Кевин Систром, генеральный директор Instagram, в какой-то момент Инстаграм стал соцсетью гламурных видео и фото, и пользователи стали бояться выкладывать контент без обработки. Сториз решили эту проблему.

У сооснователя Free Publicity School Екатерины Иноземцевой совсем не гламурные сториз и при этом 265 тысяч подписчиков.

Screenshot 20191110 170035 - Будущее за Stories? Или зачем предпринимателю букварь сценариста

Львиная доля историй снимается на камеру телефона и публикуется без предварительного монтажа и редактуры. Это спонтанный контент, который позволяет зрителям увидеть кусочек реальной жизни владельца аккаунта. По сути, сработал тот же феномен, который позволил заработать миллионы долларов создателям первых реалити-шоу формата «за стеклом».

Стать героем своего сериала? Почему бы и нет

У зрителей появилось новое развлечение, а у блогеров — возможность стать героями, которыми интересуются, которым сопереживают и за поворотами судьбы которых следят изо дня в день.

Правила сторителлинга работают не только в текстах, но и в видео. При желании и определённой доле упорства практически каждый может рассказать и показать историю своего продукта и своей жизни ярко и привлекательно. Любой опыт потенциально может быть полезен для других людей. Весь вопрос в грамотной подаче и владении законами жанра.

На деле, легкомысленные и недолговечные «истории» с низкими требованиями к качеству контента, оказались сложнее эпистолярного жанра. Здесь нужно не только увидеть историю и правильно её рассказать, но и стать немного оператором и немного режиссёром, чтобы всё это показать.

А что же дальше?

Количество активных пользователей Instagram stories, а значит и конкуренция за внимание зрителей растёт с каждым днём. Время вульгарных масок с ушками и сердечками уходит. И в выигрыше окажутся те, кто оставит скепсис и освоит инструменты для создания более качественного контента, займётся изучением механизмов удержания внимания, мотивации зрителя и его желаний.

Журналисты Recode уже пророчат Instagram Stories нишу «нового телевизора», куда уйдут все рекламодатели со своими бюджетами, а руководство Фейсбука допускает, что из сториз может вырасти новый серьёзный медиабизнес. Аналитики настроены не менее оптимистично: позиции Инстаграма будут только усиливаться, а тенденция взросления его аудитории продолжится.

Автор: Елена Гладских — ментор Free Publicity School, соавтор практикума «Сториз-драйв»

Вы уже развиваете личный бренд и продвигаете свои продукты или только планируете это делать? Хотите расширить аудиторию, увеличить средний чек и повысить продажи? Приходите на практикум «Сториз-драйв» от Free Publicity School и учитесь снимать цепляющие сториз.

Хочу на «Сториз-драйв»!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

tochki nad yo 2 300x169 - Будущее за Stories? Или зачем предпринимателю букварь сценариста
FreePublicity

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2019 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru