07 марта 2017      1351      0

5 инструментов нейрокопирайтинга

Если вы хотите разобраться, как тексты могут включать мозг вашего читателя, и что для этого нужно, вы попали в эпицентр сути.

Мы поставили перед собой задачу собрать максимум известного на этот счёт в России и мире, провести интервью с самыми крутыми экспертами и подать вам свежевыжатый фреш из новейших инструментов и техник работы с текстами. Принимайте!

#1. Используйте в тексте элементы НЛП

Это техника управления сознанием собеседника, обычно в живом общении, при которой его погружают в лёгкий транс, а затем проводят внушение и мягко выводят в обычное состояние. Иначе — бытовой гипноз. И не надо тут же открещиваться! На самом деле время от времени в него впадают все. И я, и вы тоже.

«Гипнабельность» текстам придаёт особая структура и специальные слова. Они позволяют увлекать читателя дальше и дальше по тексту до самого конца. Сами тексты при этом легче читаются и запоминаются.

Смотрите на примерах:

  •  Убеждение через заброс в позитивное будущее: «Представьте себе, что…»
  • Присоединение через известные образы: «каждый копирайтер, как Гарри Поттер, нуждается в волшебной палочке»
  • Трюизмы, то есть вынужденные «да»: «вы же хотите писать влиятельные тексты?»
  • Обобщение: «все знают, что…»
  • Допущение: «если бы вы могли выбирать, какой текст вам написать…»

Впервые из российских авторов термин «нейрокопирайтинг» и «гипнотекст» ввела Наталья Майорова (ака НейроНаталья), с которой мы непременно встретимся и поговорим в следующей статье. И кстати, нам не удалось разыскать ни одного такого же крутого эксперта в теме нейрокопирайтинга за рубежом, поэтому тут мы впереди планеты всей. Круто же!

[Берите здесь примеры нейротекстов и практикуйте сами. Отдаём безвозмездно в пишущие руки]

#2. Пользуйтесь теорией поколений

Она объясняет, что люди, рождённые в разные годы, воспитаны в духе разных ценностей. А значит, по-разному воспринимают одни и те же вещи, по-разному принимают решения и даже мечтают тоже по-разному.

Например:

  • Для поколения Х (род. 63 — 84 г.г.) на первом месте стоят знания, компетентность, экспертиза и статус. Им важно образование, дипломы, подтверждённые данные. А ещё какая у них должность на визитке и чтобы обязательно был отдельный кабинет с большим начальниковским столом.
  • Поколение У (род. 85 — 2000-ые), напротив, не терпит никаких статусов, легко относится к должностям, не признаёт иерархию и считает себя гражданами мира и больше всего ценит личный комфорт. И так далее.

Каждому поколению свои ценности, а значит, свои аргументы.

Поэтому обращаясь к аудитории, нужно держать в голове и закладывать в текст её, аудитории, поколенческие особенности. Дифференцировать их от собственных, если вы и ваша аудитория — представители разных поколений, а значит, апологеты разных ценностей. Например, обращаясь к поколению Х, не говорите о свободе и космополитизме, а наоборот, приводите аргументы о корпоративной структуре, лестнице власти и т.п.

Теорию поколений в Россию принесли Евгения Шамис и Евгений Никонов аж 15 лет назад. Их центр RuGenerations проводит исследования и обучает азам. Вместе они написали книгу «Теория поколений. Необыкновенный Икс». И выступят у нас на нейро-конференции. Кстати, вот тут можно узнать больше >>>

#3. Обращайтесь к психотипу читателя на его языке.

Для этого рекомендуем использовать модель психотипов D.I.S.C., которая была предложена в 50-ых г.г. как описательный способ изучения поведенческих особенностей людей. Она определяет, как тот или иной тип принимает решения, ведёт себя в разных ситуациях и почему реагирует так, а не иначе.

Стиль D: Соревнующийся, агрессивный, решительный и ориентированный на результат, предпочитает риск и достижение немедленного результата. Нравятся изменения и сложные задачи. Способен принимать внезапные решения.

Стиль I: Разговорчивый, общительный, оптимистичный, жизнелюбивый, ориентирован на людей, непредсказуемый, энергичный, полный энтузиазма. Невнимательный к деталям, разговорчив и эмоционален.

Стиль S: Спокойный, терпеливый, скромный и неторопливый, внимательный слушатель, настойчив, надежен и уравновешен. Ему необходима стабильность и безопасность. Медлительный, нерешительный, упрямый.

Стиль С: Точный, последовательный, деловой, осторожный, аналитик. Концентрируется на задании, выполняет работу очень качественно. Излишне сосредоточен на деталях, придирчивый, медленный, зачастую упускает из виду общую картину.

Психотипирование с помощью D.I.S.C. помогает быстрее и эффективнее определить, что за читатель перед вами, и доносить информацию на его «языке». На этой неделе мы пообщаемся с самым крутым экспертом в России, который сертифицирует коучей, эйчаров и психологов по D.I.S.C. Ждите подробности.

#4. Пишите тексты в инфостиле.

Инфостиль — это даже не совсем стиль, а приёмы редактирования, которые позволяют очищать текст от лишнего, делать более читаемым, полезным и интересным.

Текст, проработанный в инфостиле, помогает доносит главное при помощи фактуры и редактуры, не теряя смыслов по пути. Его отличительные компоненты: цифры и точные данные вместо абстрактных умозаключений, устранение «стоп-слов», штампов и канцеляризмов, которые только утяжеляют текст, ну и конечно редактирование до изнеможения.

Инфостиль бьётся с пустословами за содержание, а потому нам (нам всем!) приходится работать над сутью. Проще всего понять на примере. Сравните:

Нейрокопирайтинг — новейшее направление на стыке прикладных наук, он затрагивает фундаментальные основы психолингвистики и академического редактирования, помогает делать тексты более глубокими, интересными, запоминаемыми. Хотя авторов, владеющих нейроприёмами, ещё не так много, он становится всё более и более популярен.

Нейрокопирайтинг как направление появился 10 лет назад на основе психолингвистики и академического редактирования. Помогает делать тексты насыщенными, интересными, запоминающимися. Хотя авторов, владеющих нейроприёмами, ещё не так много, интерес к теме подтверждается участием 2 тыс человек в первой конференции по нейрокопирайтингу.

Что мы здесь заметили:

1. Цифры вместо умозрительных заключений: «10 лет vs новейшее направление»
2. Конкретика вместо абстракции: «насыщенными vs более глубокими»
3. Факты вместо штампа: «2 тыс человек vs всё более популярным»

Прелесть инфостиля в том, что при умелом использовании его можно внедрять не только в рекламные или продающие тексты, но также использовать в статьях, постах в социальных сетях, деловой переписке, да хоть где. Принципы редактуры и текстовой наполненности нужны всем как гигиенические процедуры утром и вечером. Кстати, инфостиль уважает метафоры, да.

И придумал его вовсе не glvrd Максим Ильяхов, как многие считают, но именно он вытащил из академической редактуры главное и объяснил все «нельзя» а как можно. Смог всего одной фразой: пиши — сокращай. (И так же назвал свою книгу, рекомендуем!)

#5. Учитывайте модальность восприятия.

Аудиал, кинестетик, визуал или дигитал — кто вы? Наверняка слышали о приоритетных каналах восприятия.

Кто-то в прямом смысле любит ушами, кто-то информацию получает глазами, а кому-то надо непременно потрогать, чтобы ощутить кожей. Дигиталы же воспринимают информацию исключительно левым полушарием, а потому предпочитают статистику, сухие факты и нагие цифры.

Ближе к тексту:

  • Смотрите, как иначе выглядит текст. Наконец-то можно рисовать его как маслом по холсту! (Привет, визуалы! Нас большинство).
  • Услышь нас, автор! Теперь вы можете разговаривать языком своего читателя. (Слышите, аудиалы?).
  • 70% аудитории нас не читает. Теперь вы знаете 4 из 5 рабочих техник. И ещё одну получите в этом абзаце. (Дигиталы, мы тоже умеем говорить цифрами).

И всё-таки самое важное среди прочих деталей — прочувствовать текст до мельчайших зазубрин, проникнуться его фактурой и тканью… (Особенно если вы — кинестетик).

Заключение

Теперь у вас есть все пять углов, чтобы стать звездой нейротекста:

1. НЛП
2. Теория поколений
3. Модель DISC психотипов
4. Инфостиль
5. Каналы восприятия
Самое время научиться этим правильно пользоваться. Ещё и послушать живьём тех, о ком шла речь в этой статье.

Если да, время, — ждём на онлайн-конференции по нейрокопирайтингу >>>

Скачайте практикум 5 инструментов нейрокопирайтинга >>>

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следите за нами в социальных сетях
Читайте так же

© 2018 Блог FreePublicitySchool · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru